Клавдия Текуч
Отчёт по проекту «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Домашние животные».
Воспитатель Текуч К. И.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 1 младшей группы.
Руководитель проекта – Текуч Клавдия Ивановна
Продолжительность проекта – долгосрочный 3 месяцев.
Проект по образовательной области «Познавательное развитие».
Публикация «Отчёт по проекту „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы:
«Как называют детёнышей животных?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?».
Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность проекта.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства.
Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта : дать детям представление о домашних животных
Задачи проекта. Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются.
Закрепить характерные особенности домашних животных :
Формировать умение различать домашних животных и их детенышей.
Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных
(живут рядом с человеком, люди заботятся о животных)
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей, подражать их голосу.
Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные».
- Дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей).
- Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие:
Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.
Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них
художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних
животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Ожидаемый результат.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные».
- Дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей).
- Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
I этап: Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта
2. Подбор художественной литературы по теме «Домашние животные»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом :
сбор фотографий для стенда «Наши любимцы».
II этап: Выполнение проекта :
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»
Оформление стенда «Наши питомцы»
Проведение с детьми ОД по теме проекта.
Чтение художественной литературы.
Театрализованная деятельность
Проведение дидактических игр
Познавательное развитие.
Тема: «Домашние животные и их детёныши
Речевое развитие.
Тема «Кто как кричит?»
Тема «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение потешки «Кисонька- мурысенька», «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку».
Чтение «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак»,
«Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».
Занятие по развитию речи: «Сундучок кошки Мурки»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто как кричит», «Найди маму», «Кого не стало», паззлы по теме проекта.
Настольный театр: «Курочка ряба» «Волк и козлята»
Конструкторские игры: «Скотный двор», «Конура для собаки»
Двигательная деятельность:
«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс»
Сюжетно-ролевые: игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Больница для зверей».
Физическое развитие.
П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению».
Пальчиковая гимнастика по теме проекта.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование : «Травка для животных»
Лепка : «Зернышки для цыплят»
Музыка. Подбор голосов домашних животных
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Слушанье песенки «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
III Заключительный этап. Результат проекта.
Оформлен стенд «Наши любимцы».
Изготовили паззлы по теме проекта, дидактическую игру
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных.
Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным.