Клавдия Текуч
Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Проект в первой младшей группе «Времена года»
Воспитатель Текуч К. И.
Тип проекта – творческо-информационный.
Участники проекта-воспитатель, родители, дети 1 младшей группы.
Руководитель проекта- Текуч Клавдия Ивановна.
Продолжительность проекта- долгосрочный 3 месяца. (сентябрь –ноябрь 2016г)
Публикация «Отчёт по творческо-информационному проекту „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Проблема:
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало
внимания
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений.
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Цель проекта :
Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями осеннего времени года.
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
-Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический
-Выставка «Веселые овощи»,
«Мой любимый букет»
-Праздник осени
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/ р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»;
«Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»
Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый- сухой»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой
Двигательная деятельность
П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»,», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария
Уборка территории
Чтение художественной литературы
«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Дождик», «Листопад», «Мухомор».
Лепка: «Яблоки»,«Грибочки»
3. Заключительный
Определение результата практической деятельности.
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт