Наталья Зимина
Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
Слайд 1 Актуальность:
• Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний.
Публикация «Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала» размещена в разделах
• Задача воспитателя: состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Слайд 2 Выявлены проблемы:
• У большинства прибывших детей во вторую младшую группу отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты.
• Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию логического мышления, мелкой моторики пальцев рук своего малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.
Слайд 3 Задачи
• Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
• Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов.
• Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
• Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.
• Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
• Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.
• Слайд 4 Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
• Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов.
• Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
• Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.
• Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
• Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.
Слайд 5 Классификация занимательного материала
Слайд 6 В своей работе использую игры : Рамки – вкладыши
Слайд 7 «Волшебные фигуры»
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.
Слайд 8 «Счетные палочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, совершенствовать представление о форме, количестве, цвете.
Слайд 9 «Математический планшет»
Цель: развивать мелкую моторику, ориентироваться на плоскости, работать по схеме.
Слайд 10 «Куб – хамелеон»
Цель: учить составлять объемные фигуры из кубиков с опорой на образец.
Слайд 11 «Сложи узор»
Цель: учить по узорам – заданиям складывать такой же узор из кубиков.
Слайд 12 «Магнитный конструктор»
Цель: развивать координацию движения, пространственное воображение, мелкую моторику рук.
Слайд 13 Занятие с использованием панно
Слайд 14 «Сложи квадрат»
Цель: развивать цветоощущение, сообразительность, умение складывать из частей целое.
Слайд 15 «Сложи узор по образцу»
Цель: учить выкладывать предмет с опорой на образец, развивать мелкую моторику рук.
Слайд 16 Игры с блоками Дьенеша
Цель: учить абстрагировать, выделять одно, два, три свойства предмета.
Слайд 17 Игры с геометрическими фигурами
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.
Слайд 18 Игры с палочками Кюизенера
Цель: развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения, развивать конструктивные способности.
Слайд 19 Центр занимательной математики
Слайд 20 Работа с родителями
• Для успешной работы я наладила связь с родителями, ознакомила с темой моей работы, объяснила ее значение.
• Провела родительское собрание «Использование занимательного материала», на котором познакомила с видами игр и различными видами занимательного материала, рассказала, как лучше использовать их в домашних условиях, какую литературу можно приобрести, какие правила при этом учитываются.
• консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Маленькие умники»;
• семинары – практикумы: «Игра и математика», «Математические игры с детьми 2 – 5 лет», «Использование дидактических игр в семье»;
• деловая игра «Количество и счет»;
• практическое занятие «Мы учимся играть»;
• памятка «Домашняя математика».
• Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр.
Слайд 21 День открытых дверей в математическом центре
Цель: накапливать у детей опыт общения с незнакомым собеседником, проявлять ловкость, находчивость, умение объяснить правила. Взрослые - увидеть своих детей со стороны, понаблюдать приемы и методы руководства в играх.
Слайд 22 Вывод
• Занимательный математический материал вызывает интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение.
• Дети с желанием участвуют в играх с математическим содержанием.
• Считаю необходимым продолжать использовать игру, как важный инструмент воспитания и обучения детей.