Папки-передвижки

Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Наталья Зимина
Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы

по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Слайд 1 Актуальность:

• Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний.

Публикация «Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала» размещена в разделах

Задача воспитателя: состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Слайд 2 Выявлены проблемы:

• У большинства прибывших детей во вторую младшую группу отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты.

• Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию логического мышления, мелкой моторики пальцев рук своего малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.

Слайд 3 Задачи

• Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

• Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов.

• Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.

• Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

• Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.

• Слайд 4 Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

• Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов.

• Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.

• Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

• Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.

Слайд 5 Классификация занимательного материала

Слайд 6 В своей работе использую игры : Рамки – вкладыши

Слайд 7 «Волшебные фигуры»

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.

Слайд 8 «Счетные палочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, совершенствовать представление о форме, количестве, цвете.

Слайд 9 «Математический планшет»

Цель: развивать мелкую моторику, ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Слайд 10 «Куб – хамелеон»

Цель: учить составлять объемные фигуры из кубиков с опорой на образец.

Слайд 11 «Сложи узор»

Цель: учить по узорам – заданиям складывать такой же узор из кубиков.

Слайд 12 «Магнитный конструктор»

Цель: развивать координацию движения, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 13 Занятие с использованием панно

Слайд 14 «Сложи квадрат»

Цель: развивать цветоощущение, сообразительность, умение складывать из частей целое.

Слайд 15 «Сложи узор по образцу»

Цель: учить выкладывать предмет с опорой на образец, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 16 Игры с блоками Дьенеша

Цель: учить абстрагировать, выделять одно, два, три свойства предмета.

Слайд 17 Игры с геометрическими фигурами

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.

Слайд 18 Игры с палочками Кюизенера

Цель: развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения, развивать конструктивные способности.

Слайд 19 Центр занимательной математики

Слайд 20 Работа с родителями

• Для успешной работы я наладила связь с родителями, ознакомила с темой моей работы, объяснила ее значение.

• Провела родительское собрание «Использование занимательного материала», на котором познакомила с видами игр и различными видами занимательного материала, рассказала, как лучше использовать их в домашних условиях, какую литературу можно приобрести, какие правила при этом учитываются.

консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Маленькие умники»;

• семинары – практикумы: «Игра и математика», «Математические игры с детьми 2 – 5 лет», «Использование дидактических игр в семье»;

• деловая игра «Количество и счет»;

• практическое занятие «Мы учимся играть»;

• памятка «Домашняя математика».

Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр.

Слайд 21 День открытых дверей в математическом центре

Цель: накапливать у детей опыт общения с незнакомым собеседником, проявлять ловкость, находчивость, умение объяснить правила. Взрослые - увидеть своих детей со стороны, понаблюдать приемы и методы руководства в играх.

Слайд 22 Вывод

Занимательный математический материал вызывает интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение.

• Дети с желанием участвуют в играх с математическим содержанием.

• Считаю необходимым продолжать использовать игру, как важный инструмент воспитания и обучения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей с помощью игрового занимательного материала Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры (обобщение опыта работы) В этом месяце в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90» прошёл семинар. Тема круглого стола – «Ознакомление детей с родным языком.

Из опыта работы «Стимулирование речевого развития детей на основе творческого сочинительства» В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей составлению творческих рассказов. Процесс обучения придумыванию сказок.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей с использованием занимательного математического материала Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Консультация для родителей на тему: «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала.» Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует.

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе. Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать.

Обобщение опыта. Использование занимательного материала в ФЭМП 1 История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении. 2 Актуальность педагогического опыта 3 Результативность.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ». (из опыта работы) Слайд 2; 3. Ребёнок, по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательной, коммуникативно - личностой,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала. Известно, что одним из показателей творческого отношения к любой деятельности является проявление интереса к ней. Предматематическая подготовка,.

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного. ” Аристотель Всем нам хорошо известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД