Лазебных Людмила
Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому мы учим наших детей с самого раннего возраста - ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Основная цель моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей ответственности за сохранение здоровья детей.
Публикация «Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Опыт работы, практика
- Темочки
Эта работа способствует решению целого комплекса задач.
- Создавать условия для разнообразной двигательной активности воспитанников,
- обогащать представления детей о необходимости движений, позволять использовать в повседневной жизни спортивные игры и упражнения,
- способствовать формированию умений и развитию физических качеств,
-побуждать детей к творчеству в двигательной деятельности.
Психика ребенка устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно; он делает это не оттого, что «надо» и «полезно», а оттого, что ему это нравится. В своей работе с малышами я использую игры и упражнения, направлены на оздоровление ребенка и профилактику у него заболеваний.
Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.
Используемые мною игры чрезвычайно многообразны. Они непрерывно совершенствуются и усложняются. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования.
В оздоровительной работе с детьми мною используются:
Классификация оздоровительных игр
Игры при заболевании дыхательной системы
«Пастушок дудит в рожок»
«Король ветров»
«Бульканье
«Запасливые хомячки»
«Чей шарик дальше?»
Игры после перенесенных инфекционных заболеваний
"Заинька- паинька"
«Совушка-сова»
«Шарик лопнул»
"Поймай мячик"
Использую арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение
живопись с помощью пальцев.
Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.
Живопись с помощью ног
Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который успокаивает ребенка.
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться, снять стресс.
Лечебные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.
Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому я поставила задачу: Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Основное средство воздействия осуществляется в наглядной форме, это оформление стендов, консультации и советы родителям "Игры, которые лечат", проведение круглого стола на тему "Расти здоровым, малыш". Участие родителей в совместных праздниках и днях здоровья.
Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.
Применение оздоровительных игр позволило снизить показатели общей заболеваемости на 20%. Повысился уровень нервно-психического развития, степень развития физических качеств.
Вывод:
Во время игры часто возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искренний смех у детей. Непринужденная веселая атмосфера позволяет стимулировать общение с детьми в атмосфере радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.
Физминутка
Игра на расслабление, снятие напряжения "Снеговик".
Все превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щёки и в течении 10 сек. удерживают позу.
Ведущий говорит: "Выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять". Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседаю корточки и ложатся на пол.
Буклет "Оздоровительные игры с детьми"