Приложение МААМ

Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)

Лазебных Людмила
Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому мы учим наших детей с самого раннего возраста - ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Основная цель моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей ответственности за сохранение здоровья детей.

Публикация «Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Эта работа способствует решению целого комплекса задач.

- Создавать условия для разнообразной двигательной активности воспитанников,

- обогащать представления детей о необходимости движений, позволять использовать в повседневной жизни спортивные игры и упражнения,

- способствовать формированию умений и развитию физических качеств,

-побуждать детей к творчеству в двигательной деятельности.

Психика ребенка устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно; он делает это не оттого, что «надо» и «полезно», а оттого, что ему это нравится. В своей работе с малышами я использую игры и упражнения, направлены на оздоровление ребенка и профилактику у него заболеваний.

Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.

Используемые мною игры чрезвычайно многообразны. Они непрерывно совершенствуются и усложняются. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования.

В оздоровительной работе с детьми мною используются:

Классификация оздоровительных игр

Игры при заболевании дыхательной системы

«Пастушок дудит в рожок»

«Король ветров»

«Бульканье

«Запасливые хомячки»

«Чей шарик дальше?»

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

"Заинька- паинька"

«Совушка-сова»

«Шарик лопнул»

"Поймай мячик"

Использую арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение

живопись с помощью пальцев.

Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.

Живопись с помощью ног

Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который успокаивает ребенка.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться, снять стресс.

Лечебные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому я поставила задачу: Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Основное средство воздействия осуществляется в наглядной форме, это оформление стендов, консультации и советы родителям "Игры, которые лечат", проведение круглого стола на тему "Расти здоровым, малыш". Участие родителей в совместных праздниках и днях здоровья.

Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Применение оздоровительных игр позволило снизить показатели общей заболеваемости на 20%. Повысился уровень нервно-психического развития, степень развития физических качеств.

Вывод:

Во время игры часто возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искренний смех у детей. Непринужденная веселая атмосфера позволяет стимулировать общение с детьми в атмосфере радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Физминутка

Игра на расслабление, снятие напряжения "Снеговик".

Все превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щёки и в течении 10 сек. удерживают позу.

Ведущий говорит: "Выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять". Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседаю корточки и ложатся на пол.

Буклет "Оздоровительные игры с детьми"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Конспект по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через игровую проблемную ситуацию по теме «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности» Проект : «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Влияние практического обследования предмета на игровую деятельность детей с ЗПР 1слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать о том, как влияет практическе обследование предмета на игровую деятельность.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Лазебных Людмила (УИ 79559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД