Екатерина Куликова
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего проекта «Быть здоровым - это здорово!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА сохранение и укрепление здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- заложить фундамент хорошего физического здоровья;
- сохранение психического здоровья;
- формирование полезных привычек;
- мотивация детей на дальнейший здоровый образ жизни;
Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Для реализации намеченных задач был разработан проект, включающий современные здоровьесберегающие технологии. Поскольку понятие «здоровье» включает в себя не только физическое развитие, но и психологическое благополучие, мы активно используем:
- технологию профилактики негативных эмоций посредством подвижных игр. Ведь игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Игры проводятся ежедневно. Для подвижных игр часто используем маски, которые помогают детям перевоплощаться в различных персонажей.
- в зависимости от степени утомляемости ребят для смены видов деятельности в образовательный процесс включены динамические паузы, время проведения которых выбираем произвольно; утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Кроме привычной утренней гимнастики используем танцевально – игровую, которая надолго создает положительный эмоциональный настрой.
Не забываем мы и о профилактике заболеваний глаз, учитывая активный интерес детей к гаджетам:
- Гимнастику для глаз сопровождаем текстами из стихотворений. Проводим 2 раза в день по 2 – 3 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Уважаемые коллеги, согласитесь, что зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания играет правильное дыхание - через нос. Именно поэтому мы уделяем большое внимание дыхательной гимнастике, где учим детей вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Проводим несколько раз в день по 2 – 3 мин. В каждодневной практике желательно использовать упражнения с озвученным выдохом: «р-р-р», «п-ф-ф», «тик-так» и т. д. Кроме этого стараемся сделать так, чтобы гимнастика была не только полезной, но и веселой. Например, гимнастика «Прожорливые фрукты». Где дети должны при помощи воздуха загнать шарик в ворота, и в этом им поможет трубочка, в которую они дуют на шарик. Так как игра ведущий вид деятельности, то можно даже устраивать соревнования - кто первый загонит мяч в ворота.
- пальчиковая гимнастика имеет свою специфику и направленна на активизацию активных точек. Проводится в разных формах: самомассаж и пальчиковые игры. Например, на слайде вы видите пальчиковую гимнастику и массаж кончиков пальцев рук при помощи прищепок. Где дети поочередно как бы «кусают» прищепкой каждый пальчик - сначала левой руки, затем правой. Начинаем от указательного пальца к мизинцу и обратно. Такая гимнастика хороша тем, что на кончиках пальцев рук находятся нервные окончания, именно они передают в головной мозг огромное количество нервных импульсов. Эти импульсы способствуют развитию мозга ребенка и формированию правильной речи.
Также можно использовать прищепки как настоящий конструктор. Цепляй прищепки друг к другу и фантазируй, что получилось и на что это похоже. Цель такой игры это тоже развитие мелкой моторики рук и пространственных представлений.
В наш проект мы включили так называемые коррекционные оздоровительные технологии,это
- кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Эти упражнение мы проводим как отдельно, или объединяем в кинезиологическую сказку.
- игровая психогимнастика – это этюды с использованием мимики. Главной целью применения этой технологии - сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.
Проводим 1 раз в неделю. В конце таких занятий организуем минутку шалости. Когда дети могут выполнять любое действие, которое им захочется.
В процессе работы над проектом был создан лэпбук для закрепления знаний у детей о здоровом образе жизни и правильном питании. В создании лэпбука принимали участие все дети.
Для решения оздоровительных задач проекта, безусловно, необходима поддержка и участие родителей. Важно было познакомить семьи с технологиями, которые реализуются с детьми в детском саду.
С этой целью были созданы информационные буклеты для родителей. Буклет содержит информацию, как проводить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных зон, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения.
Основные итоги проекта:
-привели в систему работу по здоровьесбережению и уже есть результат - наши дети стали болеть реже, значит мы все делаем правильно;
-возрос интерес родителей к проводимой работе, они активно поддерживают наши начинания;
- с детьми отработана система дыхательных упражнений, что очень важно в сезон простуд;
-заложены основы здорового питания – это очень важное направление, которое мы будем развивать, активно включая в него семьи наших воспитанников!