Марина Барышева
Организация народных подвижных игр на воздухе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация народных подвижных игр на воздухе с детьми старшего дошкольного возраста».
Добрый день! Я, Барышева Марина Владимировна, инструктор по физической культуре, МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад общеразвивающего вида №2». Хочу поделиться опытом работы по теме «Организация народных подвижных игр на воздухе с детьми старшего дошкольного возраста».
Публикация «Организация народных подвижных игр на воздухе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
В современных условиях развития и воспитания детей дошкольного возраста актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, а также совершенствование двигательных умений посредством народных игр.
Мудрость народных игр состоит в том, что в них сохраняются те средства, методы, формы, и приёмы, которые актуальны и эффективны в физическом воспитании подрастающего поколения в настоящее время.
У наших детей появилась прекрасная возможность, играя, приобщиться к ЗОЖ, прикоснуться к особенностям жизни, истории, обычаям русского народа, познать радость общения со сверстниками и взрослыми. В систему физического воспитания дошкольников также активно внедряется национально-региональный компонент.
В русских селах и городах среди подрастающего поколения были широко распространены подвижные игры. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. Большинство такого рода игр проводится на чистом воздухе, на широких пространствах, при усиленных движениях, что содействуют наилучшему укреплению здоровья и развитию организма.
В своей работе я практикую как можно чаще проводить народные подвижные игры на воздухе. Для этого в детском саду созданы все условия: развивающая оздоровительная среда: спортивные площадки, участок для прогулок, тропа здоровья. В группах уголки здоровья со стандартным и нестандартным оборудованием, картотеки народных игр по возрастам.
Вначале мною были определены цель и задачи работы, которые представлены на слайде.
Чтобы оптимизировать работу с детьми, я провожу диагностику развития физических качеств в начале, середине и конце учебного года. Входная диагностика, проведённая мною в начале года, показала, что у детей физические качества недостаточно развиты. Исходя из полученных данных, я наметила следующую работу со всеми участниками образовательных отношений.
В течение учебного года активно привлекаю всех к организации и участию в мероприятиях на свежем воздухе. С педагогами и родителями провожу различные консультации, тренинги, предлагаю буклеты о здоровом образе жизни и правильном физическом развитии детей. А с детьми для развития ловкости, быстроты, гибкости, умения координировать движения с текстом слов играю в народные игры и устраиваю развлечения.
Вся работа дала положительные результаты: дети стали меньше болеть, повысились показатели физического развития. На это указывают данные промежуточной диагностики. Игра стала многообразна, движения быстрые и красивые, а дети сильные, ловкие, выносливые. Они могли не только сами организовать игру, но и дать ей оценку. Во время игры проявляли смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
На мой взгляд, спортивные развлечения в детском саду являются эффективной формой активного отдыха детей. В течение учебного года в нашем детском саду проводится много праздников и развлечений на основе народных подвижных игр : «Осенины», «Приходила коляда», «Масленица», «Русские игры да забавы», «Смех да веселье», «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы провожаем зиму в саду. Празднование Масленицы предполагает использование большого количества народных игр, ка знакомых детям, так и новых, которые приобщают к занятиям физической культурой и спортом, способствуют физическому развитию детей.
Мероприятие состоит из трё х частей:
I. Вводная часть включает
- построение;
- неожиданное появление сказочных героев и скоморохов, которые приглашают всех принять участие в массовом мероприятии;
II Основная часть включает:
- игры-эстафеты «Испечём блины», «Полетаем на метле», «Скачки», хороводную игру «Гори-гори ясно». Игры, эстафеты соревновательного типа увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим нагрузкам. Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки.
III Заключительная часть включает подведение итогов праздника :
- угощение каждому участнику праздника;
- общий хоровод;
- фото на память.
Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Благодарю за внимание.