Наталья Чиркова
Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация о воспитании толерантности
у детей дошкольного возраста
на тему: «Мы с тобой-равны!»
(к круглому столу для родителей)
Подготовила: Чиркова Н. С. воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №169», г. Краснодар.
Публикация «Круглый стол для родителей „Мы с тобой равны!“ о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: вызвать на диалог и сотрудничество педагогов и специалистов, работающих в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, по проблеме воспитания толерантного отношения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Озвучить необходимость воспитания толерантного отношения в обществе.
2. Представить проект «Под небом Кубани мы дружно живём!», который затронул тему толерантного воспитания и развития навыков общения детей с ОВЗ со сверстниками других групп, и взрослыми.
3. Подвести итоги работы по интеграционному развитию детей, в условиях толерантного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без подобных ограничений.
Содержание:
Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней презентации звучит так: «Мы с тобой - равны!». Говоря о равенстве, я сегодня, затрону одну из самых важных и актуальных проблем воспитания – это воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях образовательной интеграции с детьми ОВЗ.
Слайд №2. Толерантность.
Под толерантностью, в настоящее время мы понимаем, проявление терпимости по отношению друг к другу. Готовность лояльно относиться и принимать чужие: образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, состояние здоровья, которые не совпадают с вашими собственными. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение и непохожесть.
Слайд №3. На примере нашего детского сада, мы с вами видим, что дети, которые равны в своих правах и достоинствах, тем не менее, различны в чём-то другом. Например:
дети здоровые и с проблемами в развитии, с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья (аутисты, с общим недоразвитием речи, ДЦП, с задержкой психического развития, синдром Дауна и др.)
дети разных религий и культур
дети из разных социальных слоёв
дети, говорящие на русском или другом языке
дети разных национальностей
Становление детского самосознания в первые семь лет жизни характеризуется тем, что ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, определять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Мы с Вами - пример общения и отношения к миру. Поэтому, именно в этот период важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к себе и другим людям, заложить основы толерантности.
Главная задача, которую успешно решает детский сад в русле толерантности - это воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
В этом учебном году наш дошкольный коллектив начал работу по совместному проекту «Под небом Кубани мы дружно живём!». Цель нашего проекта на основе интеграции (взаимопроникновения) русской и адыгейской культуры, провести параллели в детских играх, устном народном творчестве, народных ремёслах.
Слайд №4.
Слайд №5.
Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Я, думаю, что прочитав такое стихотворение, вам будет легче объяснить ребёнку, что такое милосердие, сочувствие, равнодушие, дружба. Я уверена, что Вы сами найдёте место и время, чтобы объяснить ребёнку эти понятия.
Слайд №6. Для того чтобы ваши объяснения были более понятны, вы можете привести пример. Вот один из наглядных примеров. Так, на картинке под номером один, мы видим малыша, который, играя, пьёт воду. А на картинке под вторым номером, ребёнок собирает крошки хлеба, чтобы поесть. Я думаю, что наглядный метод наиболее понятен ребёнку. А собственный пример, такой как помочь донести сумку пожилому или уступить место женщине с ребёнком – это самый лучший пример толерантности для вашего ребёнка.
Слайд №7. Необходимо чаще беседовать с ребёнком и не пасовать перед серьёзными вопросами. Озвучивать своё сочувствие больному братику, жалость к бедному котёнку. Иначе, кто пожалеет Вас в старости или во время болезни. Вот, небольшой список художественной литературы, которая освещает тему толерантности :В. Катаев «Цветик-Семицветик»,Н. Носов «Незнайка»; А. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; сказки народов мира:«Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»; стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей.» С. Черного.
Слайд №8. Нельзя не сказать и о многонациональностинашего края. Ведьна Кубани проживают более 100 национальностей! Вот почему так важно, если и дошкольное учреждение, и родители, будут принимать активное участие в воспитании этнотолерантности у детей, рассказывая им о нашем крае, о традициях и обычаях разных народов.
Слайд №9. Ведь, каждый человек, не взирая, на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Почему американцы не стесняются называть себя американцами, загнав индейцев в резервации, а мы, свободные граждане России, стесняемся называть себя россиянами?
Слайд №10. А это - примеры толерантного отношения между детьми в нашей группе. В такой важный период развития наших детей, мы уделяем особое внимание их физическому и психическому развитию. И видим результат формирования личных качеств каждого. Порой дети сами, без какой-либо просьбы, идут на помощь взрослому или друг другу. Они сплочённым коллективом играют в сюжетно-ролевые игры, ведут диалог, обсуждая и выбирая роли и атрибуты совместно. Они все разные, но все они добрые, отзывчивые, воспитанные дети, юные граждане России!
Мы, в рамках совместного проекта «Под небом Кубани мы дружно живём!» обращаемся к вам с просьбой:
принести в группу детские книги, аудиозаписи на эту тему для создания «Детской библиотеки добра»
старинные фотографий в национальной одежде, предметы быта, вышивки, кружевные салфетки, маленькие детские игрушки для создания Детского мини-музея «Кубанские соседи»
предлагаем вам сделать презентацию на тему «Традиции нашей кубанской семьи» (спортивные, кулинарные, профессиональные, другие).
Слайд №11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!