Юлия Балакшина
Конспект НОД «Наша одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Наша одежда» (старшая группа)
Тема: «Наша одежда» старшая группа
Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая деятельность, Двигательная деятельность
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Наша одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.
2. Учить дифференцировать одежду по сезонам.
3. Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».
4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.
5. Развивать мыслительную деятельность и внимание.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Материалы и оборудование: Корзинка с картинками детской одкжды; схемы на тему: «Одежда»; силуэты одежды для украшения; тесьма; пуговицы; картинки цветы и машинки; клей; кисти; подставки под кисти; салфетки; мяч.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; раскрашивание картинок; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; составление и отгадывание загадок про одежду; рассматривание различных видов ткани; сюжетно-ролевая игра "Ателье", «Магазин одежды», разучивание физкультминутки "Моль", наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»,
Мотивация: Корзинка с картинкам.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, нам кто-то принес корзинку! Посмотрите на ней написано: «Чудесный карзинка для ребят группы «Маячок»!
-Посмотрим! Да тут столько интересных предметов!
2. Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»
К предметам нужно подобрать слова:
Мои- шорты, перчатки, варежки, носки, колготки.
Моя- кофта, футболка, майка, шапка.
Мой - свитер, шарф,
Моё - платье,
-Ребята, вы, наверно уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно об одежде. (Дети садятся на стулья)
3. Беседа об одежде.
- Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках и в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщики с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань. Потом, по нарисованному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. С фабрики готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»
У меня для вас есть загадки о предметах, которые помогают при изготовлении одежды. Попробуйте их отгадать.
На пальце одном
Ведерко вверх дном (наперсток)
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовется он – стежок (иголка)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический …. (утюг).
Два кольца, два конца,
А посредине гвоздик (ножницы)
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?. (мел)
5. Упражнение "Укололи пальчик"
-Представьте, что во время шитья одежды вы укололи пальчик. Подуйте на него.
(Дети дуют на палец. Выдох через рот длительный, плавный. Затем на одном выдохе произносят слоги: "ОЙ-ой-ой!")
- Ребята, за одеждой нужно следить, ее нужно стирать, гладить, бережно и аккуратно к ней относиться.
6. Физкультминутка.
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
-Одежда бывает разная. Одежда бывает праздничная, домашняя, повседневная, спортивная, специальная. Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть одежда, которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.
- Одежда бывает не только сезонная, она бывает еще мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская. А чем одежда для взрослых отличается от детской? (Размером)
7. Игра с мячом «Большой - маленький»
Платье - … платьице. Шуба - …шубка. Футболка- … футболочка.
Брюки - … брючки. Куртка - … курточка. Шорты –…. шортики
-А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и побыть немного модельерами одежды.
-У вас на столах лежат силуэты одежды : у мальчиков силуэт свитера, у девочек силуэт блузки. Подумайте, как бы вам хотелось украсить эти вещи. Обратите внимание, на тарелочках лежит тесьма, пуговицы, картинки которыми вы будете украшать свои силуэты. Готовыми изделиями мы украсим нашу выставку
- Прежде чем начать работать, давай разомнем пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика "Одежда"
В магазин мы пойдем и одежду найдем : (пальчики «шагают» по столу)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим :
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще начиная с большого)
9. Самостоятельная работа детей.
10. Рефлексия. Рассматривание поделок. Дети помещают поделки на выставку.