Марина Кутявина
Конспект НОД по здоровьесбережению «Наша традиция — быть здоровыми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НАША ТРАДИЦИЯ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!»
Воспитатель: Кутявина М. Н
«НАША ТРАДИЦИЯ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!»
Цель: формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательной области «Здоровье»
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Наша традиция — быть здоровыми“ в старшей группе» размещена в разделах
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;
Образовательной области «Коммуникация»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
Образовательной области «Познание»
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Образовательной области «Физическая культура»
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
Образовательной области «Социализация»
- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;
Оборудование: Куклы Неболейка (опрятно одетый, чистый, причесанный, здоровый мальчик) и Хворайка (неряшливо одетая, грязная, непричесанная, болезненного вида девочка).
«Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро!» Давайте все скажем эти «волшебные слова» еще раз! ( Дети произносят: «Доброе утро»)
2. Знакомство с понятием «традиция»
-Ребята! Слышали ли вы когда - нибудь слово «традиция»?
Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей)
- Традиция – это определенное правило, которое постепенно складывалось среди людей и которое каждый человек считает необходимым выполнять.
- Давайте попробуем привести примеры традиций : празднование Нового года, русских народных праздников – Масленица, Пасха, Троица и других; во многих семьях есть свои добрые традиции – поездки на природу, чаепитие всей семьёй, совместные занятия спортом (плавание, катание на коньках, лыжах).
- Назовите традиции, которых придерживаются в вашей семье (ответы детей).
3. Знакомство с понятием «здоровье».
- Ребята, а кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? (Ответы детей.)
- Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.
- Для чего человеку нужно здоровье? (Ответы детей)
- Ребята что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы детей)
- как вы думаете, есть ли традиции в сохранении здоровья? Какие? (Ответы детей)
- Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал и сохранял рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.
Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен - так люди при встрече желали друг другу быть здоровыми.
Что- то ребята мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка музыкальная: «Как живешь? Вот так!»
А давайте с вами поиграем в игру!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь (в ней живут микробы)
А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Д/игра «Советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
4. Знакомство с персонажами занятий.
Ой! Ребята я с вами так увлеклась беседой и играми и совсем забыла, что к нам в гости сегодня пришли брат и сестра Неболейка и Хворайка (показ кукол).
Эй, дошколёнок, скорей отвечай-ка,
Где Неболейка, а где тут Хворайка?
(Ответы детей)
- Почему вы так решили? Опишите, как выглядят Неболейка и Хворайка? (Ответы детей)
А как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Посмотрите ещё раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:
Неболейка закаляется,
Он зарядкой занимается,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет, В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Неболейка протестует,
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон-
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись- ка быть здоровой!»
- Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке. О Хворайке? (Ответы детей)
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
5. Закрепление
– Итак, давайте вспомним, что же такое «Традиция», «Здоровье»
- Кто будет помогать нам знакомиться с традициями оздоровления?
- Почему наших новых знакомых так зовут?
-Кто из них заботится о своем здоровье, а кто нет?
Хотите ли вы быть здоровыми? Согласны ли вы научиться выполнять для этого здоровые традиции? (Ответы детей)
Домашнее задание.
Нарисуйте Неболейку и Хворайку. Узнайте, какие традиции русского народа в сохранении здоровья известны вашим родителям, какие традиции есть в вашей семье.
Литература:
1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. -сост. Т. Г. Карепова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель. - 169с.
2. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-zdorovesberezheniyu-v-starshei-grupe-cvetok-zdorovja.html