Ульяна Садовникова
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»
Форма проведения: Семейный клуб «Здоровей – ка!»
Аудитория: дети и родители старшей группы
Количество участников : 10 детей старшей группы и по 1 представителю из каждой семьи этих детей, физинструктор, воспитатель.
Задачи:
1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.
2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах здорового образа жизни семьи.
3. Сплотить родительский коллектив.
Публикация «„Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей“ на тему „Кто со спортом дружит, никогда не тужит“» размещена в разделах
4. Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи друг с другом, от совместной деятельности, способствовать их эмоциональному сближению.
Ожидаемые результаты:
1. Установление доверительного отношения между семьёй и ДОУ.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
4. Рост удовлетворённости родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Информационно - техническое обеспечение: папки – передвижки по теме, выставка спортивного инвентаря, картотека игр по теме, музыкальный центр, памятки для родителей.
Материалы и оборудование: Спортивные костюмы у всех участников, пододеяльник, простынь, подушка, костюм будильника, стулья, рюкзак, аудиозапись, бросовый материал: крупные пуговицы, палочки, верёвочки, капроновые колготки, полоски плотного материала, пластмассовые бутылки, большая кастрюля, маленькая кастрюлька, заготовки снежинок и солнышков, соль, сахар, ведерко с водой, угощение.
Логика проведения:
Звучит весёлая музыка, в зал заходят дети с родителями за руку и встают по кругу.
Воспитатель: здравствуйте дорогие друзья, я рада приветствовать вас в нашем семейном клубе «Здоровей - ка». Сегодня у нас в гостях (мамы или папы и их ребёнок по кругу произносят фамилию семьи) семья Квасовых, семья Братушкиных и т. д. Тема нашей сегодняшней встречи «Кто со спортом дружит, ни когда не тужит!»
Кто же знает, что такое спорт и какие виды спорта вы знаете (высказывания родителей и детей).
Правильно. Спорт — составная часть физической культуры, к которой так же относится утренняя гимнастика. Вашему вниманию предлагается сценка «Поборем лень», подготовленная семьёй Кудряшовых и Масловых.
1. Сценка: «Поборем лень!»
На сцене импровизированная кровать из стульев, на которой спит ребёнок.
Обязательно постелите на стулья простынь и подушку, и одеяло.
Рядом стоит стол с будильником. Звенит будильник. Человек, озвучивающий будильник будет прятаться под столом.
Будильник (нараспев) :
Пора вставать! Пора вставать!
В садик нужно нам шагать!
Ребёнок открывает один глаз, а затем закрывает и переворачивается на другой бок.
Будильник:
Подъем! Подъем! Давай вставай!
И зарядку начинай!
Ребёнок нехотя усаживается на «кровати». Медленно потягивается. И встает.
Неожиданно простынь хватает его за ногу. Ребёнок падает на пол.
Как добиться такого эффекта. Просто под стульями так же прячется человек, отвечающий за «действия» и слова простыни и одеяла. Так же можно аккуратно и незаметно стащить одеяло за стулья, и потом одеяло выйдет (человек будет держать одеяло на вытянутых руках перед собой, так чтобы его самого не было видно). Или можно просто залезть в пододеяльник.
Ребёнок (испуганно) :
Что случилось? Что такое?
Простынь:
Не уходи! Побудь со мною!
Ребё нок:
Все никак я не могу понять?
Кто говорит со мной?
Одеяло, подушка и простынь (вместе) :
Твоя кровать.
Выходит одеяло:
Давай еще немного полежим,
Сделай отдых для души.
Выходит подушка (тут просто можно держать в руках подушку) :
Вернись ко мне обратно.
Ведь спать на мне приятно!
Закроешь глазки ты свои,
Увидишь яркие, цветные сны.
Простыть:
Не хотим тебя мы отпускать,
Ведь самому не хочется тебе вставать.
Все вместе (простынь, одеяло и подушка) :
Вернись ты к нам, тебя мы просим.
Будильник:
Время почти восемь!
Собирай ты свой рюкзак,
И в садик поспеши опять!
Подушка:
Зачем тебе вся эта суета,
Поспи, а всё другое ерунда.
Во сне ты будешь рыцарем бесстрашным,
А не ребёночком уставшим.
Ребё нок:
Нет, простите вы меня друзья!
Но в садик все ж пойду я!
И зарядку сделаю скорее,
Ведь без движений в жизни – никуда!
А выспаться успею я всегда!
Встает, собирает рюкзачок и уходит. Одеяло, простынь и подушка так же уходит.
Будильник:
Вот, запомните друзья,
Не ленитесь никогда!
Зарядку делайте всегда,
И будете здоровы!
Ну а выспаться успеете, это точно знаю я! (уходит переодеваться).
Воспитатель (обращаясь к семьям) : скажите, кто из вас дома делает зарядку по утрам?
Какую пользу она приносит нам? (Ответы семей).
Меня радует, что многие из вас делают зарядку по утрам, ну а кто этого не делал, обязательно начнут. И что бы ни откладывать надолго наш физинструктор Ольга Ивановна подготовила для нас комплекс утренней гимнастики для семьи.
2. Мастер-класс физинструктора «Семейная утренняя гимнастика».
Физинструктор:
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Упражнения вдвоем (родители и дети).
1 «Мы растем» и. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 -2 – поднять руки через стороны вверх, детям подняться на носки, посмотреть на руки, 3 -4 – вернуться в и. п. (6 раз)
2 «Пружинки» и. п. ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, руки вперед, ладони соединены. 1 -4 – попеременно сгибая, с силой давить на ладонь партнера. (6 раз).
3 «Качели» и. п. ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – 2 –развести руки в стороны, наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).
4 «Гребцы» и. п. сидя на полу, лицом друг к другу, ноги прямые врозь, упираясь ступнями, держась за руки. 1 – ребенок наклоняется вперед, взрослый отклоняется назад, 2 – и. п. 3 – поменяться движениями, 4 – и. п. (6 раз).
5 «Домик» и. п. сидя на полу, лицом друг к другу, упор сзади, ноги согнуты, ступни соединены. 1 -2 -3 -4 – поднять прямые ноги вверх, 5 – 6 – 7 – 8 – исходное положение. (6 раз).
6 «Весы» и. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – ребенок приседает, 2 – ребенок встает, взрослый приседает. (6 раз).
7 «Прыжок – хлопок» и. п. стоя лицом друг к другу, руки внизу. 1 – ребенок выполняет прыжок, взрослый в это время – хлопок, 2 – поменяться движениями. (6 раз).
8 «Насос». Дыхательное упражнение.
3. Мастерилка.
Воспитатель: Мы немножечко размялись,
С мыслями все собрались,
И потрудимся во благо,
Нашей группы и сада.
Я приглашаю вас в нашу мастерилку, где сегодня мы будем изготавливать из бросового материала спортивный инвентарь, который сможем использовать и на занятиях по физкультуре, и на зарядке, и в играх.
Родители с детьми из заготовок делают дорожки здоровья из плотного материала, пуговиц и палочек; косички из капроновых колготок, лыжи из пластмассовых бутылок и т. д.
4. Презентация нетрадиционного спортивного инвентаря.
Родители совместно с детьми показывают упражнения, которые можно выполнять с инвентарём, изготовленным своими руками.
Воспитатель: Спасибо всем большое за ваши работы, которые пополнят нашу копилку нетрадиционного спортивного инвентаря.
5. Вручение памяток.
Воспитатель: на память о сегодняшней встрече я хочу вам вручить памятки «Кто со спортом дружит – ни когда не тужит», а ещё мы для вас приготовили сюрприз….
Звучит волшебная музыка.
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, и жары.
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Жара, жара!»
Вот, ребятки, Чудеса!
Снег, Жара нам помогли и подарки принесли!
Воспитатель открывает крышку котла и раздаёт мандарины, всем присутствующим.
( Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера. Именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещаются несколько мандаринов).