Лена Имаева
Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию
Слайд 2
С точки зрения уровней трудового воспитания можно условно выделить разные типы семей. Это очень важно для дифференцированной работы с родителями, что позволит осуществлять педагогическую пропаганду с максимальным учетом интересов, потребностей различных групп родителей, уровня трудового воспитания в семье дошкольника. При этом значительно повышается конкретность и действенность работы педагогов, и активность родителей.
Публикация «Презентация „Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию“» размещена в разделах
При посещении семей воспитанников педагог должен прежде всего понять, есть ли в семье взаимосвязь между задачами разностороннего воспитания и детским трудом, игрой и трудом, выяснить, как родители создают условия для воспитания у ребенка аккуратности, собранности, самостоятельности (есть ли у него место для игрушек, игр и т. д.). Выяснив все это, воспитатели продумывают, каким должен быть подход к детям из разных типов семей, как построить индивидуальную работу с их родителями.
Слайд 3
Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка.
Слайд 4
Опыт этих семей надо изучать, пропагандировать, хотя и им необходима помощь воспитателей детских садов.
Например, некоторые родители, в общем успешно осуществляющие трудовое воспитание, затрудняются в анализе мотивов деятельности ребенка, его стремлении быть трудолюбивым : ребенку интересно трудиться? Он хочет получить одобрение родных? Понимает, что взрослым надо помочь, проявить о них заботу, что надо учиться труду? Или если он что-то сделает, его поведут в кино, купят мороженое?
-родителям нужно помочь овладеть способами формирования у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения нужного для человека продукта труда («Колхозники подготовили землю для посева пшеницы, посеяли ее, ухаживали, убрали урожай; зерна пшеницы перемололи, получилась мука; из этой муки мы с тобой, дочка, лепим сейчас пирожки, испечем их в духовке и будем угощать всю семью» и т. п.)
Слайд 5
Второй тип - семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической и практической подготовки детей к труду, для воспитания у них трудолюбия. Один родитель воспитывает, другой пассивный.
Слайд 6
В работе с семьями второго типа:
необходимо помочь родителям установить более устойчивые, стабильные взаимоотношения (т. е. повысить эмоциональную культуру взаимоотношений);
систематически знакомить родителей с возрастными особенностями и возможностями дошкольников,;
на конкретных примерах показывать необходимость единства взглядов и требований взрослых, равного участия матери и отца в воспитании.
Родители должны осознать, что разнообразный труд положительно влияет на ребенка, что только правильные методы и приемы (не наказывать трудом, не привлекать к нему насильно, формировать интерес к труду и т. д.) помогут им воспитать трудолюбие.
Воспитателю следует убедить родителей, что ребенок должен иметь определенные обязанности и систематически, добросовестно их выполнять, а родители обязаны контролировать выполнение задания, его конечный результат, воспитывать у ребенка умение самому оценивать свою работу.
Слайд 7
Третий тип - семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно- ценного, общественно направленного трудового воспитания дошкольников. Это может быть вызвано отрицательными взаимоотношениями родителей или же узостью их интересов и потребностей, когда к производственной работе отношение безразличное.
Слайд8
-Попросит родителей рассказывать ребенку о своей работе, подчеркивая, чем она полезна, почему она нужна людям.
-Рекомендовать давать ему разнообразные поручения, обязательно проинструктировав заранее и оценив результаты. Такое сочетание знаний о труде взрослых с собственной деятельностью дошкольника очень важно для его нравственного развития.
-дать детям на дом практические трудовые задания, сообщать об этих заданиях родителям и советовать им, как руководить трудом детей, чтобы он был наиболее ценным для воспитания (рассказать о целях и мотивах, о том, как организовать процесс труда, убедить ребенка в необходимости получить хороший результат, дать ему оценку, научить ребенка самооценке).
Слайд 9
Четвертый тип семьи – неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений в семье нет.
Слайд 10
Воспитателям детского сада надо знать все неблагополучные семьи, уделять как можно больше им внимания.
Наиболее эффективны:
- индивидуальные формы общения.
- доверительные беседы
- наблюдения отца, матери за жизнью ребенка в детском саду (трудом, играми, занятиями, его взаимоотношениями с товарищами (конечно, если удается уговорить таких родителей прийти в детский сад).
привлекать родителей к конкретной помощи детскому саду (что-то смастерить при детях, нарисовать плакат к празднику, спеть на музыкальном утреннике и т. п.).
- практические трудовые задания детям, требующие участия кого-либо из взрослых членов семьи: перед ребенком и взрослым ставится конкретная задача, о выполнении которой они должны будут отчитаться перед педагогами.
Слайд 11
Можно выделить также небольшую группу родителей, которые считают, что заниматься трудовым воспитанием надо позднее, не в дошкольном возрасте. Некоторые из них недооценивают роли физического труда в жизни ребенка и, наоборот, переоценивают значение умственного воспитания и умственного труда, не понимая, что нравственное, умственное, эстетическое развитие дошкольника напрямую связано с воспитанием у него трудолюбия. Отсутствие элементарных педагогических знаний встречается у людей с разным уровнем образования; взгляды некоторых родителей связаны, прежде всего, с их нравственными, общественными установками.
Слайд12
Трудовое воспитание детей осуществляется педагогами дошкольных учреждений совместно с родителями. Педагоги должны познакомить родителей с задачами, содержанием и методами трудового воспитания детей в детском саду, помочь им в трудовом воспитании ребенка, изучать, обобщать и распространять передовой опыт семейного трудового воспитания. Сложилась определенная система работы с родителями, направленная на пропаганду трудового воспитания : беседы и консультации (коллективные и индивидуальные); посещение детей в семье; групповые и общие собрания; «уголки для родителей», витрины, выставки, папки-передвижки и др.
Таким образом, помощь дошкольного учреждения родителям в трудовом воспитании детей будет действенной лишь при условии глубокого изучения педагогом состояния семейного воспитания, индивидуального подхода к родителям, тесной взаимосвязи всех форм работы, содержательных и конкретных рекомендаций.
Слайд13.
Спасибо за внимание!