Папки-передвижки

Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»

Лена Имаева
Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»

Слайд 1

Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию

Слайд 2

С точки зрения уровней трудового воспитания можно условно выделить разные типы семей. Это очень важно для дифференцированной работы с родителями, что позволит осуществлять педагогическую пропаганду с максимальным учетом интересов, потребностей различных групп родителей, уровня трудового воспитания в семье дошкольника. При этом значительно повышается конкретность и действенность работы педагогов, и активность родителей.

Публикация «Презентация „Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию“» размещена в разделах

При посещении семей воспитанников педагог должен прежде всего понять, есть ли в семье взаимосвязь между задачами разностороннего воспитания и детским трудом, игрой и трудом, выяснить, как родители создают условия для воспитания у ребенка аккуратности, собранности, самостоятельности (есть ли у него место для игрушек, игр и т. д.). Выяснив все это, воспитатели продумывают, каким должен быть подход к детям из разных типов семей, как построить индивидуальную работу с их родителями.

Слайд 3

Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка.

Слайд 4

Опыт этих семей надо изучать, пропагандировать, хотя и им необходима помощь воспитателей детских садов.

Например, некоторые родители, в общем успешно осуществляющие трудовое воспитание, затрудняются в анализе мотивов деятельности ребенка, его стремлении быть трудолюбивым : ребенку интересно трудиться? Он хочет получить одобрение родных? Понимает, что взрослым надо помочь, проявить о них заботу, что надо учиться труду? Или если он что-то сделает, его поведут в кино, купят мороженое?

-родителям нужно помочь овладеть способами формирования у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения нужного для человека продукта труда («Колхозники подготовили землю для посева пшеницы, посеяли ее, ухаживали, убрали урожай; зерна пшеницы перемололи, получилась мука; из этой муки мы с тобой, дочка, лепим сейчас пирожки, испечем их в духовке и будем угощать всю семью» и т. п.)

Слайд 5

Второй тип - семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической и практической подготовки детей к труду, для воспитания у них трудолюбия. Один родитель воспитывает, другой пассивный.

Слайд 6

В работе с семьями второго типа:

необходимо помочь родителям установить более устойчивые, стабильные взаимоотношения (т. е. повысить эмоциональную культуру взаимоотношений);

систематически знакомить родителей с возрастными особенностями и возможностями дошкольников,;

на конкретных примерах показывать необходимость единства взглядов и требований взрослых, равного участия матери и отца в воспитании.

Родители должны осознать, что разнообразный труд положительно влияет на ребенка, что только правильные методы и приемы (не наказывать трудом, не привлекать к нему насильно, формировать интерес к труду и т. д.) помогут им воспитать трудолюбие.

Воспитателю следует убедить родителей, что ребенок должен иметь определенные обязанности и систематически, добросовестно их выполнять, а родители обязаны контролировать выполнение задания, его конечный результат, воспитывать у ребенка умение самому оценивать свою работу.

Слайд 7

Третий тип - семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно- ценного, общественно направленного трудового воспитания дошкольников. Это может быть вызвано отрицательными взаимоотношениями родителей или же узостью их интересов и потребностей, когда к производственной работе отношение безразличное.

Слайд8

-Попросит родителей рассказывать ребенку о своей работе, подчеркивая, чем она полезна, почему она нужна людям.

-Рекомендовать давать ему разнообразные поручения, обязательно проинструктировав заранее и оценив результаты. Такое сочетание знаний о труде взрослых с собственной деятельностью дошкольника очень важно для его нравственного развития.

-дать детям на дом практические трудовые задания, сообщать об этих заданиях родителям и советовать им, как руководить трудом детей, чтобы он был наиболее ценным для воспитания (рассказать о целях и мотивах, о том, как организовать процесс труда, убедить ребенка в необходимости получить хороший результат, дать ему оценку, научить ребенка самооценке).

Слайд 9

Четвертый тип семьи – неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений  в семье нет.

Слайд 10

Воспитателям детского сада надо знать все неблагополучные семьи, уделять как можно больше им внимания.

Наиболее эффективны:

- индивидуальные формы общения.

- доверительные беседы

- наблюдения отца, матери за жизнью ребенка в детском саду (трудом, играми, занятиями, его взаимоотношениями с товарищами (конечно, если удается уговорить таких родителей прийти в детский сад).

привлекать родителей к конкретной помощи детскому саду (что-то смастерить при детях, нарисовать плакат к празднику, спеть на музыкальном утреннике и т. п.).

- практические трудовые задания детям, требующие участия кого-либо из взрослых членов семьи: перед ребенком и взрослым ставится конкретная задача, о выполнении которой они должны будут отчитаться перед педагогами.

Слайд 11

Можно выделить также небольшую группу родителей, которые считают, что заниматься трудовым воспитанием надо позднее, не в дошкольном возрасте. Некоторые из них недооценивают роли физического труда в жизни ребенка и, наоборот, переоценивают значение умственного воспитания и умственного труда, не понимая, что нравственное, умственное, эстетическое развитие дошкольника напрямую связано с воспитанием у него трудолюбия. Отсутствие элементарных педагогических знаний встречается у людей с разным уровнем образования; взгляды некоторых родителей связаны, прежде всего, с их нравственными, общественными установками.

Слайд12

Трудовое воспитание детей осуществляется педагогами дошкольных учреждений совместно с родителями. Педагоги должны познакомить родителей с задачами, содержанием и методами трудового воспитания детей в детском саду, помочь им в трудовом воспитании ребенка, изучать, обобщать и распространять передовой опыт семейного трудового воспитания. Сложилась определенная система работы с родителями, направленная на пропаганду трудового воспитания : беседы и консультации (коллективные и индивидуальные); посещение детей в семье; групповые и общие собрания; «уголки для родителей», витрины, выставки, папки-передвижки и др.

Таким образом, помощь дошкольного учреждения родителям в трудовом воспитании детей будет действенной лишь при условии глубокого изучения педагогом состояния семейного воспитания, индивидуального подхода к родителям, тесной взаимосвязи всех форм работы, содержательных и конкретных рекомендаций.

Слайд13.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игры для детей 3–5 лет Игра «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей сервировать стол,.

Фотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группеФотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группе Трудовое воспитание следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, сообразительности,.

Информация по трудовому воспитанию детей в старшей группе Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста: в процессе формирования личности ребенка, складываются коллективные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Открытое занятие по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Открытое занятие по трудовому воспитанию. Тема: «Сажаем репку» 1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать.

Презентация по трудовому воспитанию в подготовительной группе Разработан педагогами Тулаевой Е. Б. и Зулькарнаевой М. Р. СЛАЙД №1 «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может.

Справка по трудовому воспитанию средней группы Справка по трудовому воспитанию средней группы «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям.

Презентация на формирование у детей знаний о весенних изменениях в природе, бережному отношению к ней «Весенние цветы» Весна наступает, солнца прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха.

Выступление «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников» «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал,.

Занятие по трудовому воспитанию «Умелые руки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД