Юлия Маркина
Проект «Соблюдай гигиену»
▼ Скачать + Заказать документы
СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ!
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований учреждения дошкольного образования и семьи ребенка.
Гигиена детей: режим дня
Публикация «Проект „Соблюдай гигиену“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.
Умывание – первый этап гигиены дошкольников
Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей
Правила мытья рук
Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться псле умывания.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
Тем более не следует выполнять это действие за него.
Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.
Гигиена полости рта у дошкольников
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.
Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность - через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок - сам или с помощью взрослого. Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное - делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.