Фатима Омариевна
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического, развития, это единство социальных и предметных средств.
Требования к предметно-пространственной среде :
1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы.
2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Обеспечение реализации различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Трансформируемой
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
Насыщенной
Насыщенность среды предполагает : разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Трансформируемой
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :- от образовательной ситуации;- от меняющихся интересов детей;- от возможностей детей
Вариативной
Вариативность среды предполагает :- наличие различных пространств;- периодическую сменяемость игрового материала;- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;- появление новых предметов.
Доступной
Доступность среды предполагает :- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасной
Безопасность среды :соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
РПП среда предполагает полифункциональность материалов:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в том числе природные материалы, предметы заместители).
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС- Социально-коммуникативное развитие :-Познавательное развитие :- Речевое развитие :- Художественно-эстетическое развитие :- Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Центр ПДД
2. Центр пожарной безопасности
3. Центр труда, уголок дежурств
4. Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
5. Центр социально-эмоционального развития
Центр ПДД
Цель данного центра: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. В нем есть всё необходимое для усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения:макет проезжей части; макет светофора; игрушечный руль; дорожные знаки; спец. машины; картотека игр «Правила дорожного движения»;дидактические игры.
Центр игр
Центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр.
Центр социально-эмоционального развития
Цель предметно – развивающей среды : обогащение жизни ребенка в детском саду положительными эмоциями.
1. Познавательное развитие :
2. Центр сенсорного развития
3. Центр конструктивной деятельности
4. Центр экспериментирования
Центр сенсорного развития
Здесь находятся дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук.
Уголок сенсорных игр:
Центр конструктивной деятельностихоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр экспериментирования
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Речевое развитие :
1. Центр речевого развития или уголок грамотности
2. Центр книги
3. Логопедический уголок
Центр книги
Художественно-эстетическое развитие включает :
1. Центр изобразительной деятельности или уголок творчества
2. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Центр изобразительной деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
Центр музыкально-театрализованной деятельности это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров
Физическое развитие :
1. Центр физического развития или спортивный уголок
2. Центр здоровья
Центр физического развития
Целью физического воспитания в дошкольном учреждении являетсяформирование у детей основ здорового образа жизни.
Центр здоровья:
Направление деятельности и развития ребенка зависит от нас, взрослых. От того, как устроена предметно-пространтвенная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта.