Елена Куркина
Презентация на тему: «Образовательная область «Физическое развитие»»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание рабочей программы
Извлечение из ФГОС ДО
«Физическое развитие» включает приобретение опыта
в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
Темочки:
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ
задачи образовательной области «Физическое развитие»
приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств);
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
формирование целеустремленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ
Подвижные дидактические игры
Игровые упражнения
Игры с правилами
Соревнования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ образовательной деятельности
В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.
Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.
Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.
Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.
Фрагмент рабочей программыПо образовательной теме «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель:
Формировать знания о здоровом образе жизни и факторах, обеспечивающих здоровье человека;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Итоговое мероприятие:
День здоровья «В поисках волшебного дерева»
Занятие «В гостях у витаминки»
Развлечение «День мальчиков», «Играем в подвижные игры»
«Малые зимние, летние олимпийские игры»
Военно-спортивная игра «Зарничка»
Праздник музыкально-спортивный «Масленица»
Проекты «Будь здоров!», «Живи долго!»
Походы и экскурсии в ФОК «Горняк», на стадион «ЮНОСТЬ»
День здоровья " В поисках «Волшебного дерева»".
Малые зимние олимпийские игры.
Физкультурное развлечение «День мальчиков!»
Военно-спортивная игра «Зарничка».
Масленица
Малые летние олимпийские игры.
Диагностика по физическому развитию