Лена Поляничко
Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме : "Хочу быть здоровым". разработала и провела воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Краснодарского края
Задачи:
- закрепить у детей знания о частях человеческого тела, их название и значение;
Публикация «Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе „Хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- формировать у детей представления, с одной стороны о едином физическом начале человека и животного, с другой - об уникальности человека;
- развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту, упражнять в основных видах движений;
- воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.
Оборудование: Слайд с картиной Маугли в кругу зверей, фланелеграф, радуга из цветной бумаги, веревка, плоские обручи, гимнастическая скамья, ленточки по количеству детей, маска Тучи, музыкальное сопровождение.
Ход Непрерывно образовательной деятельности
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
- Здравствуйте! Я не гриб - боровичок-
Зовут меня Здоровичок!
Я живу в стране здоровья.
Слово здравствуй похоже на слово ЗДОРОВЬЕ.
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Перестроение в колонну по два человека.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Дети идут по кругу парами и напевают
- Мы кого не повстречаем,
Всем здоровья пожелаем.
И при встрече как зверята
Здравствуй, - говорят ребята (руками)
На остановке музыки дети, стоя лицом, друг к другу, пожимают руки.
- Мы кого не повстречаем,
Всем здоровья пожелаем.
И при встрече как зверята
Здравствуй, - говорят ребята (носами)
На остановке музыки дети, стоя лицом, друг к другу, трутся носами.
- Мы кого не повстречаем,
Всем здоровья пожелаем.
И при встрече как зверята
Здравствуй, - говорят ребята (щеками)
На остановке музыки дети, стоя лицом, друг к другу, трутся щеками.
- Мы кого не повстречаем,
Всем здоровья пожелаем.
И при встрече как зверята:
Здравствуй, - говорят ребята (ногами)
На остановке музыки дети, стоя лицом, друг к другу, трутся ногами.
- Мы кого не повстречаем,
Всем здоровья пожелаем.
И при встрече как зверята
Здравствуй, - говорят ребята (спинами)
На остановке музыки дети, стоя спиной, друг к другу, трутся спинами.
- Мы кого не повстречаем,
Всем здоровья пожелаем.
И при встрече как зверята
Обнимаются ребята (обнимаются)
На остановке музыки дети обнимаются.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где расположена радуга.
Воспитатель:
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
По дорожкам кто пойдет -
Тот и пляшет и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать узнает.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите быть здоровыми?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Тогда пойдёмте со мной в страну Здоровья по Чудо - радуге (радуга выложена на фланелиграфе).
- Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам:
Рано утром я встаю
По росе друзья пройду.
Солнышку я улыбаюсь.
И зарядкой занимаюсь.
Перестроение в команду по одному. Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, В. Шаинского.
Вступление
Марш в колонне по одному
Первый куплет
1 - руки в стороны;
2 - руки вверх;
3 - руки перед грудью;
4 - руки вниз.
Повторить 4 раза
Припев
Прыжки руки на поясе
Второй куплет
Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и наклоняться вперед.
Припев
Боковой галоп, руки к плечам.
Третий куплет
Ходьба в полу приседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.
Припев
Бег с поворотом вокруг себя 180 градусов по сигналу - кругом.
Упражнение на дыхание «Поезд»
Воспитатель:
- Оранжевая дорожка привела нас к Маугли (воспитатель показывает картину).
- Он царь зверей и человек! Все звери ему братья! Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: "Я особенный, я человек, у меня есть шея".
А звери ответили: " И у нас есть шея"
Давайте сделаем упражнения для шеи.
1. Руки на поясе, ушко ложем на плечо - повторить 4 раза.
2. Руки на поясе, бородкой достаем до плеча - повторить 4 раза.
Дети выполняют упражнения.
Маугли опять говорит: " Я особенный, я -человек. Уменя есть руки". А звери ответили: " И у нас есть руки - лапы".
Дети выполняют упражнения для рук.
1. Руки на поясе, перед грудью ладонями вверх - повторить 4 раза.
2. Руки в стороны, вращение кистями рук - повторить 4 раза.
Дети выполняют упражнения
Маугли говорит: "Я особенный, я - человек. У меня есть ноги". А звери ему ответили: "И у нас есть ноги - лапы".
Дети выполняют упражнения для ног.
1. Руки на поясе, одну ногу на пятку, затем другую - повторить 4 раза.
2. Руки на поясе, делаем упражнение пяточка - носочек повторить 4 раза.
Дети выполняют упражнения
Маугли говорит: "Я особенный, я - человек. У меня есть туловище".
Дети выполняют упражнения для туловища.
1. Руки на поясе наклоны в стороны - повторить 4 раза.
2. Вращение туловищем, руки на поясе повторить4 раза.
Дети выполняют упражнения
Воспитатель:
- Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, а зверь нет?
Дети:
- Говорить.
Воспитатель:
По голубой дорожке мы побежим к голубому небу и прозрачному воздуху.
Бег змейкой - 1,5 минут.
Воспитатель:
- Ребята, прибежали на полянку, ляжем, отдохнем (упражнение на дыхание " Каша")
По зелёной дорожке
Мы пойдем гулять,
На лесной полянке
Заданья выполнять.
Преодоление полосы препятствий
1. Прыжки через верёвку боком.
2. Ползание под дугой на ягодицах "Машина".
3. Прыжки из обруча в обруч.
4. Ходьба по гимнастической скамье.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Подвижная игра: "Туча и солнечные лучики"
Воспитатель:
На солнечной дорожке
Нас тучка поджидает
Солнечные лучики
Ловко собирает.
Солнце свои лучики
Детям посылает
И от тучки увернуться
Лучикам желает.
Воспитатель раздаёт детям ленточки, они их берут колечками в руки, играем 2 раза.
Воспитатель:
По синей дорожке гуляет
Дождик - босоножка.
Мы его поймаем
Прямо на ладошку.
Дети отстукивают ритм по ладошке " Кап, кап, дождик, кап, кап".
Воспитатель:
- Фиолетовая дорожка приведёт нас домой. Вот и заканчивается наше путешествие по стране - Здоровья. Желаю вам быть всегда здоровыми. Вы, ребята молодцы!