Галина Мазаная
Презентация на тему «Оборудование музыкальных уголков в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только образовательной деятельностью с педагогом, но и возможностью
самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музыцированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию.
Публикация «Презентация на тему „Оборудование музыкальных уголков в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учётом возрастных особенностей детей.
Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия.
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя
и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются
детьми, дозировано (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки и т. п.) На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракасы и т. д.
Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно
время от времени (один-два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкальные инструменты и музыкально-дидактические игры.
Необходимо уделить особое внимание качеству звучания музыкальных
инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые
детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет
слуховой опыт ребёнка!
В организации музыкальных зон важна роль взрослого, воспитателя и музыкального руководителя. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого – это соучастие. Он как бы советуется с детьми:
«Как нам лучше разложить инструменты, чтобы всем было удобно брать их
и играть?». «А я вот как умею играть», — говорит воспитатель, показывая
приёмы игры на музыкальном инструменте, и тут же отходит. Педагог,
то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует
участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей.
Для хранения шумовых инструментов можно использовать «музыкальные лукошки» или «музыкальные корзинки». Они очень удобны, в них можно переносить шумовые инструменты и платочки, ленточки для импровизированных танцев.