Любовь Язынина
Презентация на тему «Организация прогулок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд 1) Здравствуете, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию презентацию на тему : «Организация прогулок в ДОУ» (слайд 2-3). И так, дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного, поэтому их надо направлять, удивляться вместе с ними, учить не только смотреть, но и видеть, и тогда дети захотят узнать больше.
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок : утренней и вечерней. (слайд 4).
Публикация «Презентация на тему „Организация прогулок в детском саду“» размещена в разделах
Составными частями прогулки являются : 1. Наблюдение. 2. Игровая деятельность. 3. Трудовая деятельность. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Самостоятельная деятельность детей. И сейчас коротко
поговорим о всех составных частях. (слайд 5)
Формы организации трудовой деятельности детей – это
• Индивидуальные трудовые поручения
• Работа в группах
• Коллективный труд
Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Трудовые поручения должны быть посильными. (слайд 6)
В игровую деятельность входят:
• Сюжетные и бессюжетные подвижные игры (малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью)
• Игры-забавы
• Аттракционы
• Игры-эстафеты
• Народные игры
• Хороводные игры
• Игры с элементами спорта
• Полезные игры (дидактические и ролевые)
• Творческие игры (строительные игры с природным материалом) (слайд 7)
Выбор игры зависит от возраста детей, от времени года, погодных условий, от времени проведения прогулки (утренней или вечерней) и от желания детей.
При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности. Более активные игры целесообразно организовывать после статичной деятельности, а после динамичной – спокойные игры. (слайд 8)
Виды наблюдений :
• Наблюдения за объектами неживой природы (солнце,почва,вода)
• Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники)
• Наблюдения за живыми объектами (животные, насекомые, птицы)
• Наблюдения за транспортом
• Наблюдения за трудом взрослых (слайд 9)
Индивидуальная работа направлена на закрепление материала по всем пяти образовательным областям программы :
• со всеми детьми группы;
• На деятельность с детьми, уровень параметра развития у которых ниже среднего, индивидуальная работа с которыми проводится согласно индивидуальному образовательному маршруту ;
• На деятельность с одаренными детьми для развития их таланта. (слайд 10)
Для самостоятельной деятельности необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить полную безопасность и научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки.
(Слайд 11). А сейчас я хочу вам рассказать об одной из весенних прогулок в старшей группе, которая была проведена в утренний отрезок времени. (Слайд 12.)
1. Прогулку мы начали с подвижной игры, т. к. ей предшествовала Непосредственная образовательная Деятельность статичного характера. Цель игры «Веснянка» : способствовать развитию у детей координации и умения соотносить речь с движениями, расширять представление детей о весне. (Слайд 13-14)
2. После П/и, чтобы привлечь внимание детей к наблюдению за первоцветами, мы с ними вспомнили стихотворение С. Я. Маршака «Апрель,апрель!»…
Апрель, апрель! Пробирается медведь
На дворе звенит капель. Сквозь лесной валежник.
По полям бегут ручьи, стали птицы песни петь
На дорогах лужи. И расцвел подснежник.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Таким образом, заинтересовавшись, дети приступили к рассматриванию подснежников, а это и было целью нашего наблюдения. (Слайд 15)
3. После рассматривания подснежников я плавно перешла к следующей части прогулки и провела Дид. Игру «Посади бабочку на цветок», Целью которой было вспомнить названия весенних цветов, проверить математические знания в игровой занимательной форме: знание цифр до 10, умение решать примеры, развивать внимание детей. (Слайд 16)
5. Я считаю (и думаю, вы со мной согласитесь, что одна из основных задач прогулок- это воспитание у детей бережного отношения к природе, поэтому следующей частью нашей прогулки стала трудовая деятельность, во время которой мы высаживали саженец яблони, где я закрепила с ребятами представление о посадке деревьев весной, формировала у них трудовые навыки и учила бережному отношению к природе. (Слайд 17) Чтобы процесс посадки саженца был более интересным для детей, наш коллективный труд я сопровождала стихотворением собственного сочинения :
Чтобы воздух нам очистить,
Кислород в нем чтоб повысить-
Надо саженцы сажать,
Их с любовью опекать…
А как делать это нужно,
Мы сейчас расскажем дружно:
Ямку надо раскопать
И водичкой поливать;
Корень в ямку поместить,
И опять водой полить,
Сверху почвой посыпать,
Аккуратно трамбовать…
И потом не забывать
Саженец свой поливать.
Верьте: времечко придет-
Деревце вдруг зацветет!
(слайд 18)
6. После трудовой деятельности я предложила детям прогуляться по экологической тропинке, где мы поиграли в игру малой подвижности «Не наступи на жучков», во время которой дети повторили названия насекомых, упражнялись в разных видах ходьбы, укрепляли дыхательную систему, развивали воображение. (слайд 19)
7. И в завершении нашей прогулки я создала условия для самостоятельного творчества детей: для развития их воображения и фантазии предложила им выбрать природный материал для изображения весенних пейзажей на песке. (слайд 20) Сама в это время, согласно разработанным индивидуальным образовательным маршрутам, проводила индивидуальную работу по физическому развитию, во время которой закрепила умение детей прыгать в длину с места, а по речевому развитию с помощью Дид. игры «Назови ласково» закрепила умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (слайд 21)
И так, Прогулка- это уникальная возможность не только оздоравления и закаливания детей, но и обогащения ума ребенка новыми впечатлениями и знаниями, а души– красотой и светлыми чувствами. Высокое мастерство воспитателя в сочетании с творчеством и фантазией, а главное-любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.
Спасибо за внимание, удивительных вам прогулок!