Арифова Сара
Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества;
- приобщение детей к культуре своего народа;
- расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.
Публикация «Презентация „О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задачи:
- знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образами устного народного творчества;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
Методы:
- словесные: беседы, рассказ;
- игровые: дидактические и подвижные игры;
- наглядные: плакаты, макеты, альбомы.
Структура занятия и методические приемы:
1. Начало занятия:
а) сюрпризный момент;
б) наблюдение;
в) вопросы.
2. Основная часть:
а) объяснение;
б) использование дидактического материала;
в) поощрение.
3. Заключительная часть:
а) загадки;
б) вопросы;
в) поощрение.
Виды устного народного творчества:
* дразнилки:
* хороводы и народные песни:
* театрализованная постановка - пальчиковый театр, кукольный театр:
* сказки:
* колыбельные песни;
* пословицы и поговорки;
* скороговорки;
* пестушки;
* потешки;
* прибаутки;
* небылицы;
* считалки.
Технология использования сказки в играх-драматизациях:
1 этап – знакомство со сказкой (рассказывание, беседы, просмотр диафильмов, видеозаписей, рассматривание картин и иллюстраций);
2 этап – знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные и дидактические игры с персонажами сказок и т. п.);
3 этап – отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности;
4 этап – подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, подготовка необходимой среды для творческой игры, разыгрывание сюжета сказки.
Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.
Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.