МААМ-картинки

Наставник дошкольной педагогики — Леушина А. М.

Татьяна Химич
Наставник дошкольной педагогики — Леушина А. М.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области

Презентация на тему:

«Наставник дошкольной педагогики

Леушина А. М.»

(выступление на педсовете)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Химич. Т. В.

Апрель 2023г.

Публикация «Наставник дошкольной педагогики — Леушина А, М,» размещена в разделах

1. Родилась Анна Михайловна в деревне Любогощи, которая сейчас относится к Тверской области, в конце июня 1898 года. Когда в Петрограде открылся первый в России ВУЗ по подготовке дошкольных работников, Леушина стала его студенткой. После окончания учебы в 1924 году она посвятила себя научной деятельности и преподавала в педагогических институтах Ленинграда. С 1936 года Леушина уже заведовала кафедрой дошкольной педагогики в ЛГПИ им. Герцена.

А. М. Леушина заложила основы современной дидактической системы формирования математических представлений

2. Особенности обучения математике дошкольников

Леушина приветствовала программу развития у детей математических способностей начиная с самого раннего возраста. Основой для математической подготовки детей к школе она называла сенсорное воспитание.

Дети в процессе самостоятельных размышлений не только познают цвет, форму и величину, но и понимают закономерности, принимают решения и развивают логическое мышление. Этим требованиям отвечает предложенная ею система практических упражнений с демонстрационным и раздаточным материалом.

Воспитатели детских садов широко использовали разработанные А. М. Леушиной конспекты занятий «Занятия по счету в детском саду» (М., 1963, 1965) и наглядные дидактические материалы (1965).

В дальнейшем под руководством А. М. Леушиной разработаны содержание и методы формирования у детей пространственных и временных представлений, обучения измерению объектов, массы тел, вопросы умственного и всестороннего развития детей в процессе освоения ими элементарных математических знаний и усвоения способов практических действий.

3. Роль анализаторов при обучении счету

А. Леушина раскрыла значение анализаторов в обучении дошкольников счету :

• кинестетический - ребенок во время счета берет предметы руками, ощупывает их;

• речевой - называет вслух числа;

• зрительный - малыш видит предметы, которые считает, следит глазами за ними и рукой;

• слуховой - он слышит свой голос и называемые числа.

4. В одном из своих пособий для воспитателей детского сада Анна Михайловна предлагает использовать для сравнения предметов по величине приемы накладывания и прикладывания.

Под руководством ребенок не только сравнивает величину предметов, но и правильно словесно отражает результат.

Книга увидела свет еще в далеком 1974 году, однако научная работа проводилась с 40-х годов прошлого века. Вся деятельность профессора и доктора педагогических наук была посвящена развитию у детей умения считать и подготовке к изучению математики в начальной школе.

Книгами Леушиной пользуются многие воспитатели до сих пор, а ее методика формирования математических представлений взята за основу в нынешней "Программе воспитания и обучения в детском саду".

5. Таким образом, А. М. Леушина внесла огромный вклад в развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.

• Теоретически обосновала дочисловой период обучения детей и период развития числовых обучений;

• Разработала методику развития количественных и числовых представлений;

• Обучение на занятиях рассматривала как основной путь освоения математического содержания;

• Ввела деление материалов на демонстрационные и раздаточные;

• Способствовала целенаправленному обучению детей на занятиях по математике, развитию их умений и навыков.

6. Кроме того, совмещая преподавательскую деятельность с 1924г., она написала многочисленные труды в области дошкольной педагогики.

• Сформулировала требования к проведению занятий

• разработала пути использования дидактических принципов, методов и средств обучения, благодаря чему не только усваиваются знания, но и формируются умения и навыки,развиваются познавательные способности.

• также ею были пересмотрены работы и методики по развитию речи, установлена новая система речевых задач

Ее дидактическая система прошла испытания временем и успешно функционирует уже несколько десятков лет.

В Ленинградском институте им. Герцена – она возглавляла кафедру дошкольной педагогики, которой руководила более сорока лет.

Умерла Анна Михайловна - 15.05.1982 года. Похоронена на Больше-Охтинском кладбище Санкт-Петербурга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Автор публикации:
Наставник дошкольной педагогики — Леушина А. М.
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 22:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставник дошкольной педагогики — Леушина А. М.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Химич (УИ 2598818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД