Наталья Мотасова
Презентация на тему «Мой друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: мною разработан и воплощен проект по правилам дорожного движения во 2 младшей группе «Мой друг - светофор»
2 слайд :
цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи:
Публикация «Презентация на тему „Мой друг светофор“» размещена в разделах
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
2. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
3. Активизировать словарь детей: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, пешеходный переход.
3слайд :
Решила работать по этой теме, потому что это актуально:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
4слайд :
Вид: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников проекта: 2 младшая групп дети 3 – 4 лет, родители
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Место проведения: МДОУ №3 (группа 3)
Ожидаемый результат:
Создание оригинальной активизирующей предметной среды;
Расширение кругозора воспитанников;
Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
5 слайд :Этапы проекта
На 1 этапе– подготовительном:
поставила цель и задачи, подобрала наглядно-иллюстративный материал,
художественную литературу, изготовила атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
обновила настольный макета дороги. Подобрала материал для продуктивной деятельности.
6 слайд: в основном этапе провела определенную работу с детьми:
1. Беседа и рассматривание материала по теме «Наш друг светофор».
2. Аппликация «Светофор»
3. Оформленмакет «Дорога»
4. Чтениестихов, загадокпотемеПДД
5. Дидактические, сюжетно–ролевыеигры
6. Подвижныеигры
7. Дыхательнаягимнастика
8. Выкладываниеизсчетныхпалочек (транспорт, светофор)
9. Конструированиедомов, дорог из строительного материала
10. Физкультминутки
11. РаскраскипоПДД
12. Оформлениевыставки «Дорогаисветофор»
13. Счетно пальчиковая игра «Транспорт»
14. Пальчиковаягимнастика
15. Итоговым было развлечение «Наш друг светофор»
Работа с родителями:
- консультация «Малышидорога», «Легколинаучитьребенкаправильновестисебянадороге»
- папкапередвижка «Безопасностьдетейвнашихруках»,
- беседа «Начнитессебя!»;
- изготовлениемакетагорода;
- Анкетированиедляродителей
- памятка- буклетдляродителей
На заключительном этапе:
Очень интересным для детей было развлечение «Наш друг светофор» с участием инспектора ГИБДД Астахова Р. М.
18 слайд: в итоге реализации проекта:
- Обновлёны уголки по ПДД в группах, наглядный материал.
- Создана картотека дидактических игр.
- Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками.
- Дети знают: что участниками движения на дороге являются пешеходы и водители. Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги. Знают, что дорогу можно переходить только на пешеходном переходе. Светофор нужен для регулирования движения на дороге и означает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Дорогу надо переходить шагом, держа взрослых за руку. Играть и баловаться на дороге нельзя.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Работа на этом не прекращается, в дальнейшембольшое внимание мы будем уделять практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Продолжать работу с родителями по правилам безопасного поведения на дороге.
Спасибо за внимание!