Елена Пасько
Игровая технология В. В. Воскобовича «Cказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным для педагога дошкольного образования.
В дошкольном возрасте ничто не может заинтересовать ребенка так сильно, как игра. ФГOC ДОО определяет дошкольника как «играющего человека». Игра – в свете ФГОC выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый способ вовлечения детей в творческую деятельность, способ стимулирования их активности. Именно поэтому игра является ведущим видом деятельности дошкольников.
Публикация «Игровая технология В, В, Воскобовича „Cказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
В хoде наблюдения за детьми дошкольного возраста мы заметили, что наибольший эффект они получают в интеллектуальном и математическом развитии при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, при освоении приемов построения геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.
В результате активных поисков, направленных на преобразование образовательного процесса в детском саду живого, заинтересованного общения ребенка со взрослыми и сверстниками в различные виды детской деятельности, среди которых доминирует игровая, одним из эффективных средств реализации ФГОС была определена игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринтные игры».
Игровая технология Воскобовича является уникальным материалом для всестороннего развития ребенка-дошкольника, а в большей степени –развития интеллектуального [2].
Данная технология включает в себя различные логико - математические игры : «В гостях у малыша Гео», «Школа Волшебства», «Чудо - головоломки»; интегрированные занятия «Путешествие по Фиолетовому лесу», «Как малыш Гео получил подарок»; совместные игровые мероприятия детей, педагогов и родителей через заседания Семейного клуба, образовательные и интеллектуальные игры, совместные викторины и конкурсы; самостоятельные игры.
Целью нашей работы является повышение качества дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО посредством игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и их использование для обучения и интеллектуального развития детей. Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи: развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, развитие сенсорных способностей к восприятию цветов и форм, повышение умственной активности, создание игровой ситуации, тренировка мелкой моторики, развитие любознательности.
В процессе работы мы реализуем совместную игровую деятельность дошкольников и воспитателя, а также самостоятельную игру детей, используя развивающие игры : Чудо – крестики, Двухцветный и четырехцветный квадраты, Конструктор букв, Игровизор, Лого-формочки, Прозрачный квадрат, Геоконт, Чудо-цветик, Шнур-затейник и другие. Каждая игра имеет свои особенности и отличия, решает определенные образовательные и творческие задачи. Данная игровая технология рассчитана на широкий возрастной диапазон. Так, например, во время изучения темы «Знакомство с геометрическими фигурами» и «Цвет, форма, величина», мы использовали игру Чудо-крестики и 2-хцветные и 4-хцветные квадратики, которые способствовали закреплению цвета, формы, величины предмета, освоению схем сложения предметов. Этот комплекс игр способствовал развитию у дошкольников таких процессов, как память, внимание, логическое и творческое мышление, воображение и речь.
Совместная работа с родителями способствует успешному решению задач, связанных с развитием интеллектуальных способностей и формированием математических представлений. На родительском собрании было проведено знакомство родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Нами были проведены консультации на темы: «Что такое развивающие игры В. Воскобовича» и другие. Помимо консультаций мы проводили индивидуальные беседы, в ходе которых оценивали успехи каждого ребенка, его интересы, а также проблемы и пути их совместного решения, родители получали рекомендации по дальнейшей поддержке в саморазвитии ребенка.
Используя игры Воскобoвича в своей практике, мы добились отличных результатов. Наши воспитанники стали лучше концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатую работу до конца, стали проявлять наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности, творческий подход в играх. Использование этих игр в педагогическом процессе позволило нам реконструировать образовательную деятельность в дошкольном учреждении от авторитарного обучения к игровой, развивающей деятельности, организованной взрослыми и детьми самостоятельно. Использование игровой технологии В. В. Воскобовича дало нам возможность решить многие образовательные задачи. Дети дошкольного возраста одновременно усваивают буквы, цифры, учатся различать цвет, форму, тренируют память, внимание, развивают мышление, воображение, а также развивают мелкую моторику рук.
Более того, использование игровых технологий В. В. Воскобoвича «Сказочные лабиринты игры» способствовало созданию особого образовательного пространства, ориентированного на ребенка, которое строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, их интересов, зоны ближайшего развития, обеспечивает детям выбор видов деятельности; а также позволяет осуществлять воспитательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями ФГОC ДО.