Папки-передвижки

Центр экспериментирования в детском саду

Татьяна Танченко
Центр экспериментирования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:Танченко Т. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово, 2020г.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Публикация «Центр экспериментирования в детском саду» размещена в разделах

Задачи центра экспериментирования :

• развитие первичных естественнонаучных представлений;

• наблюдательности;

• любознательности;

• активности;

• мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• формирование умений комплексно обследовать предмет.

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе :

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения.

В центре экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);

2) место для приборов;

3) место для хранения материалов (природного, "бросового");

4) место для проведения опытов;

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Центр экспериментирования делится на следующие компоненты:

• Компонент дидактический

• Компонент оборудования

• Компонент стимулирующий

Дидактический компонент

• Познавательные книги

• Атласы

• Тематические альбомы

• Серии картин с изображением природных сообществ

• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

1. Алгоритмы выполнения опытов.

2. Карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

3. Правила поведения в центре экспериментирования.

Компонент оборудования приборы-помощники:

• микроскоп, лупы, увеличительные стекла;

• весы, безмен;

• песочные, механические часы;

• компас;

• магниты;

• портновский метр, линейки, треугольник т. д.

Компонент стимулирующий

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

• сита, воронки разного размера и материала;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, мензурки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

В центре экспериментальной деятельности

в младшей группе должны быть:

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" : (зимы, весны, осени, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

• мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.);

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• семена бобов, фасоли, гороха;

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

• семена бобов, фасоли, гороха;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;

• персонажи, наделенные определенными чертами ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

В центре экспериментальной деятельности

в средней группе могут быть:

• тематические альбомы;

• книги познавательного характера для среднего возраста;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" : (зимы, весны, осени, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

• мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.);

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов;

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста;

• персонажи, наделенные определенными чертами ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

В центре экспериментальной деятельности

в старшей группе могут быть:

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции;

• мини-музей (тематика различна, например " Часы бывают разные:", "Изделия из камня";

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. 4

• сито, воронки;

• половинки мыльниц, формы для льда;

проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;

• набор для опытов с магнитом.

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник

• Картотека опытов

• Схема

• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

• Мини-стенд - «О чем хочу узнать завтра»

• Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

• Персонажи, наделенные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

В центре экспериментальной деятельности

в подготовительной группе могут быть:

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции;

• мини-музей (тематика различна, например " Часы бывают разные:", "Изделия из камня";

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, шпатели, вата, марля;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;

• сито, воронки;

• половинки мыльниц, формы для льда;

проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;

• набор для опытов с магнитом;

• оборудование и материал для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов;

сыпучие продукты: горох, манка, фасоль, соль, сахарный песок.

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник

• Картотека опытов

• Схема

• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

• Мини-стенд - «О чем хочу узнать завтра»

• Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

• Персонажи, наделенные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Уголок экспериментирования в детском садуУголок экспериментирования в детском саду Фотоотчет. Уголок экспериментирования в детском саду Иванова Елена Владимировна. Поставить эксперимент - это как срезать длинный обходной.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр экспериментирования в детском саду
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр экспериментирования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Танченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД