юлия масалова
Лэпбук «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Лэпбук «Азбука безопасности»
Актуальность
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле вместе с родителями, или маленький водитель, управляющий детским велосипедом. Для того чтобы снизить количество пострадавших на дорогах, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Лэпбук „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Работа по формированию навыков безопасного поведения в ДОО ведется с помощью самых различных средств. Одним из таких средств в настоящее время является лэпбук. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающим требованиям ФГОС.
Задачи по работе с детьми с помощью лэпбука «Азбука безопасности» :
- формировать представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Описание пособия
Данное пособие может использоваться в работе с детьми старшей и подготовительной группы. Лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с воспитанниками. Его разделы со временем могут видоизменяться, пополняться новыми материалами.
На данный момент в тематическом пособии собраны следующие игровые задания:
1. «Какими бывают светофоры?»
Цель: формирование понимания того, что бывают светофоры для пешеходов, и автомобилистов.
2. «Дорожные знаки»
Цель: формирование умения детей правильно находить и называть разнообразные дорожные знаки.
3. «Помоги стать заметным»
Цель: формирование осознанного отношения к размещению на одежде световозвращающих элементов, формировать понимание того, на какую часть одежды лучше размещать и в каком количестве.
4. «Опасные ситуации»
Цель: формирование представлений об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.
5. «Стихи и загадки»
Цель: активизация речи на материале, связанном с безопасностью дорожного движения.
6. «Что перепутал художник?»
Цель: формирование умения анализировать ситуацию на основе усвоенных правил безопасности дорожного движения и умения обосновывать свою позицию.
7. «Правильно, неправильно»
Цель: формирование умения детей определять верно ли действуют персонажи, изображенные на картинке в какой-либо дорожной ситуации и аргументировать свой выбор.
8. «Безопасный путь от дома до детского сада»
Цель: актуализация знаний и личного опыта по разработке воображаемого безопасного маршрута от дома до детского сада. ( Игровая задача: помочь Маше пройти от дома до детского сада безопасным путем.)
9. «Транспортные средства»
Цель: актуализация знаний о транспортных средствах, их названий, развитие графомоторных навыков.
10. «Подбери знак к картинкам»
Цель: формирование знаний о применении дорожных знаков.
Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Азбука безопасности» :
- ребенок стремится соблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение);
- может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;
- устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях;
- помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения;
- знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (Дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба», объясняет их назначение;
Определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра», объясняет их назначение.