Елена Метелькова
Презентация «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию "Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ"
«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. А. Коменский
Публикация «Презентация „Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ“» размещена в разделах
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра)
Цель: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
- Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения.
- Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых. А также развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:
· Легко трансформируются;
· Многофункциональны;
· Вариативны;
· Развивают детскую фантазию и воображение;
· Активизируют двигательную активность;
· Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
· Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
· Имеют эстетичный вид;
· Занимают мало места при хранении;
· Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.