Новицкая Людмила
Презентация «Кубики Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
«Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупает игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!» Б. П. Никитин
Слайд 2
Публикация «Презентация „Кубики Никитина“» размещена в разделах
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в СССР, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".
Слайд 3
Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное - успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут. По мнению авторов, лучше развиты способности и навыки у малышей, которые тренировались практически с рождения. Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
Слайд 4
Никитинская система не зря вызвала огромный интерес во многих странах. Методика, разработанная четой Никитиных, обладает целым рядом плюсов.
- Обеспечивает прекрасное физическое развитие.
- Развивает пространственное мышление, логику, способности к анализу и синтезу.
- Способствует развитию мелкой моторики.
- С младенчества прививает детям самостоятельность.
- Развивает воображение, память, смекалку и сообразительность.
- Даёт сильную базу для усвоения точных наук в будущем.
Слайд 5
Анализ принципов, лежащих в основе развивающих игр Никитина и принципов коррекционной – развивающей работы, позволил выделить общие принципы воспитания и развития детей с нарушениями речи:
- Опора на ведущий вид деятельности дошкольного возраста- игровую;
- От простого к сложному, постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
- Учет зоны ближайшего развития, с опорой на способности ребенка, его возможности;
- Органическая связь и взаимосвязь между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
- Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный переход от игр – к учебно-познавательной деятельности;
- Повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;
- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей.
Слайд 6
В какой последовательности рекомендуется знакомить детей с играми Никитина? Для обеспечения успеха можно начать с посильных задач или более простых частей. Наиболее популярные игры Никитиных подобранные по степени сложности, это:
«Сложи квадрат» (2-6);
«Сложи узор» (4-8);
«Дроби» (3-7);
«Кирпичики» (2-6);
«Кубики Никитина для всех» (от 5);
«Уникуб (от 6).
Слайд 7
Игра «Сложи узор»
состоит из 16 деревянных кубиков (размер ребра 3 см, где каждая грань имеет свою окраску. Способствует развитию пространственного воображения, внимания, умению анализировать и комбинировать.
Использование развивающей игры «Сложи узор» положительно сказывается и на количественно-качественной характеристике словаря, грамматическом строе речи и слоговой структуры слов у детей.
Слайд 8
Игра «Сложи квадрат»
– состоит из 3 уровней сложности, в каждом по 12 разноцветных квадратов. Игра способствует развитию цветоощущения, формированию логического мышления, усвоение понятий части и целого. В игре есть уникальная возможность
отрабатывать грамматические категории: согласование числительных с существительными, согласование числительных, прилагательных и существительных; употребление существительных во множественном и единственном числе именительного и родительного падежей.
Слайд 9
Игра «Дроби»
Игра представляет собой комплект из трех фанерок. На каждой расположено по 4 одинакового размера круга разных цветов.
Игра Никитиных «Дроби» научит ребёнка решать много разнообразных задач, связанных с делением целого на дроби. Эту игру применяют многие педагоги, которые работают с детьми в возрасте от трёх до восьми лет. Путём сравнения частей целого между собой, ребёнок начинает различать понятия «больше» и «меньше».
Слайд 10
Игра "Кирпичики"
В набор входит:8 деревянных кирпичиков, размером 8х4х2; блокнот с 56 оригинальными заданиями. Игра имеет широкое разнообразие заданий, начиная с самых простых и заканчивая достаточно сложными.
При проведении занятий следует внимание на последовательность - от простого к сложному, чтобы дать ребенку возможность постепенно погрузиться в игру.
В игре у детей развивается:
- пространственное воображение;
- аккуратность и графические способности;
- внимание и зрительную память;
- умение решать нестандартные задачи;
- умение анализировать, синтезировать, комбинировать.
Слайд 11
Кубики Никитина для всех.
Игра учит мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками. Она также развивает навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами. Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж. Фигурки для игры предоставляют почти неисчерпаемые возможности разнообразных сочетаний и позволяют составлять огромное количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели.
Слайд 12
Игра «Уникуб»
Это универсальные кубики, которые вводят малыша в мир трехмерного пространства. "Уникуб" представляет собой 27 небольших деревянных кубиков с цветными гранями. Ребенку нужно складывать из них различные трехмерные фигуры и композиции по предлагаемым.
Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности. Благодаря этой игре, у ребёнка развивается пространственное представление. В будущем он сможет лучше освоить такие сложные науки, как черчение и математика.
Слайд 13
С помощью кубиков Б. П. Никитина у детей развивается не только математическое мышление и речь, но и творческие способности, что соответствует современным требованиям ФГОС. Только инициативный, думающий человек способен на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Творческие люди, как правило, занимают активную жизненную позицию, что необходимо для развития общества и государства.
Слайд 14
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.