Папки-передвижки

Презентация «Кубики Никитина»

Новицкая Людмила
Презентация «Кубики Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

«Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупает игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!» Б. П. Никитин

Слайд 2

Публикация «Презентация „Кубики Никитина“» размещена в разделах

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в СССР, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".

Слайд 3

Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное - успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут. По мнению авторов, лучше развиты способности и навыки у малышей, которые тренировались практически с рождения. Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

Слайд 4

Никитинская система не зря вызвала огромный интерес во многих странах. Методика, разработанная четой Никитиных, обладает целым рядом плюсов.

- Обеспечивает прекрасное физическое развитие.

- Развивает пространственное мышление, логику, способности к анализу и синтезу.

- Способствует развитию мелкой моторики.

- С младенчества прививает детям самостоятельность.

- Развивает воображение, память, смекалку и сообразительность.

- Даёт сильную базу для усвоения точных наук в будущем.

Слайд 5

Анализ принципов, лежащих в основе развивающих игр Никитина и принципов коррекционной – развивающей работы, позволил выделить общие принципы воспитания и развития детей с нарушениями речи:

- Опора на ведущий вид деятельности дошкольного возраста- игровую;

- От простого к сложному, постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;

- Учет зоны ближайшего развития, с опорой на способности ребенка, его возможности;

- Органическая связь и взаимосвязь между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

- Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный переход от игр – к учебно-познавательной деятельности;

- Повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;

- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей.

Слайд 6

В какой последовательности рекомендуется знакомить детей с играми Никитина? Для обеспечения успеха можно начать с посильных задач или более простых частей. Наиболее популярные игры Никитиных подобранные по степени сложности, это:

«Сложи квадрат» (2-6);

«Сложи узор» (4-8);

«Дроби» (3-7);

«Кирпичики» (2-6);

«Кубики Никитина для всех» (от 5);

«Уникуб (от 6).

Слайд 7

Игра «Сложи узор»

состоит из 16 деревянных кубиков (размер ребра 3 см, где каждая грань имеет свою окраску. Способствует развитию пространственного воображения, внимания, умению анализировать и комбинировать.

Использование развивающей игры «Сложи узор» положительно сказывается и на количественно-качественной характеристике словаря, грамматическом строе речи и слоговой структуры слов у детей.

Слайд 8

Игра «Сложи квадрат»

– состоит из 3 уровней сложности, в каждом по 12 разноцветных квадратов. Игра способствует развитию цветоощущения, формированию логического мышления, усвоение понятий части и целого. В игре есть уникальная возможность

отрабатывать грамматические категории: согласование числительных с существительными, согласование числительных, прилагательных и существительных; употребление существительных во множественном и единственном числе именительного и родительного падежей.

Слайд 9

Игра «Дроби»

Игра представляет собой комплект из трех фанерок. На каждой расположено по 4 одинакового размера круга разных цветов.

Игра Никитиных «Дроби» научит ребёнка решать много разнообразных задач, связанных с делением целого на дроби. Эту игру применяют многие педагоги, которые работают с детьми в возрасте от трёх до восьми лет. Путём сравнения частей целого между собой, ребёнок начинает различать понятия «больше» и «меньше».

Слайд 10

Игра "Кирпичики"

В набор входит:8 деревянных кирпичиков, размером 8х4х2; блокнот с 56 оригинальными заданиями. Игра имеет широкое разнообразие заданий, начиная с самых простых и заканчивая достаточно сложными.

При проведении занятий следует внимание на последовательность - от простого к сложному, чтобы дать ребенку возможность постепенно погрузиться в игру.

В игре у детей развивается:

- пространственное воображение;

- аккуратность и графические способности;

- внимание и зрительную память;

- умение решать нестандартные задачи;

- умение анализировать, синтезировать, комбинировать.

Слайд 11

Кубики Никитина для всех.

Игра учит мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками. Она также развивает навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами. Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж. Фигурки для игры предоставляют почти неисчерпаемые возможности разнообразных сочетаний и позволяют составлять огромное количество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели.

Слайд 12

Игра «Уникуб»

Это универсальные кубики, которые вводят малыша в мир трехмерного пространства. "Уникуб" представляет собой 27 небольших деревянных кубиков с цветными гранями. Ребенку нужно складывать из них различные трехмерные фигуры и композиции по предлагаемым.

Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности. Благодаря этой игре, у ребёнка развивается пространственное представление. В будущем он сможет лучше освоить такие сложные науки, как черчение и математика.

Слайд 13

С помощью кубиков Б. П. Никитина у детей развивается не только математическое мышление и речь, но и творческие способности, что соответствует современным требованиям ФГОС. Только инициативный, думающий человек способен на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Творческие люди, как правило, занимают активную жизненную позицию, что необходимо для развития общества и государства.

Слайд 14

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики»Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики» Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Играем в кубики (фотоотчет)Играем в кубики (фотоотчет) С раннего детства дети знакомятся с кубиками. Они помогают детям учиться и развиваться. От самого простого перекладывания кубиков до составления.

Как мы играем в кубики ЗайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Кубики, домино, скрепки и математикаКубики, домино, скрепки и математика Сегодня я расскажу о таких сокровищах как: кубики, домино и скрепки. Вот они мои сокровища! Игральные кубики я просто обожаю! И дети.

Настольная игра «Логопедические кубики»Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра "Логопедические кубики". Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Мастер-класс «Театр «Забавные кубики!»Мастер-класс «Театр «Забавные кубики!» Сегодня мы с Вами поговорим о театре и кубиках. Возможно ли такое объединить? Я Вам скажу: «Да!» Наше время популярно онлайн играми и виртуальными.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Кубики Никитина»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Кубики Никитина»» (включая файлы) размещена пользователем Новицкая Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД