галина гусенко
Перспективно — календарный план кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно - календарный план кружка
«Крестики - нолики»
№ п/п месяц тема
октябрь
1. Мониторинг
2. Блок «Точка». Выполнение простых элементов по образцу.
«Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 1.
Цели: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, обводить клеточку, рисовать кружочки в клеточке. Развивать моторику, глазомер, внимание.
3. Зрительный диктант. Работа в тетради.
Публикация «Перспективно — календарный план кружка» размещена в разделах
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 2.
Цели: продолжить учить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.
4. Блок «Палочка». Рисование коротких и длинных вертикальных и горизонтальных линий.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 3.
Цели: Научить проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки; развивать зрительное восприятие, зрительную память.
ноябрь
1. Блок «Геометрическая фигура»
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 4.
Цели: учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;
активизировать словарь слов-действий; учить образованию относительных прилагательных; закрепить названия деревьев.
развивать слуховую память.
2. Рисование наклонных линий. Закрепление навыков штриховки.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 5.
Цели: учить рисовать наклонные линии по точкам и по образцу; учить ориентироваться в плоскости листа; проводить коррекцию дизметрии; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Рисование уголков.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 6.
Цель: Закрепить у детей умение рисовать короткие наклонные линии.
4. Рисование бордюра
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 7.
Цели: Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.
декабрь
1. Блок «Дуга»
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 8.
Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.
2. Рисование дуг. Штриховка дугами различных видов.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 9.
Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.
3. Слуховой диктант «Дорожка».
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 10.
Цель: учить воспринимать информацию и правильно выполнять графически.
4. Рисование кругов. Штриховка кругами.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 11.
Цели: учить детей рисовать круги по точкам и самостоятельно; развивать внимание, зрительную память; закрепить навык проведения наклонных линий.
январь
1. «Угадай-ка». Клетка - опора для создания рисунка.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 12.
Цели: учить детей, используя в качестве опоры клеточку, рисовать более сложные рисунки. Продолжать учить детей штриховать рисунки, считать клеточки.
2. Рисование квадратов.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 13.
Цель: Закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных линий; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.
февраль
1. Сопровождение. Рисование фигур и предметов из кругов.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 14.
Цели: закрепить у детей умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения предметов; развивать координацию движения.
2. Рисование узоров из квадратов и кругов.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 15.
Цели: закрепить у детей умение рисовать квадраты и круги. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.
3. Рисование овалов. Дифференциация круга и овала.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 16.
Цели: учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.
4. Дорисуй фигуру.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 17.
Цель: закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.
март
1. «Слуховые диктанты»
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 18.
Цели: отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в клеточке. Учить детей слышать и правильно выполнять слуховой диктант.
2. Выполнение упражнений «Продолжи строчку», выполнение узоров.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 10.
Цели: Закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения.
3. Рисование вертушек.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 11.
Цели: Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; развивать конструктивные навыки; координировать речь и движения.
4. Рисование ломаной линии.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 12.
Цели: учить детей проводить прямые ломаные линии без отрыва; закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать внимание, конструктивные навыки.
апрель
1. Перечень заданий «Дорисуй симметрично», «Обведи по точкам», «Обведи по цифрам».
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 13.
2. Закрепление сформированных навыков.
Симметричное рисование по клеточкам.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 14.
Цели: учить детей симметрично завершать начатый рисунок по клеточкам, закрепить основные виды штриховок, развивать мелкую моторику руки, координацию движений, развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
3. Копирование рисунков по клеточкам.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 15.
Цели: Закрепить у детей рисовать круги и включать их в различные узоры; продолжать учить графически воспроизводить направления; закрепить основные виды штриховки, развивать мелкую и общую моторику детей.
4. Закрепление сформированных навыков.
Выполнение заданий «Квадрат Воскобовича» - сложи фигуру 16.
Цели: стимулировать речевое развитие детей путём активных движений пальцев рук. Закрепить умение составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, проводить кривые, прямые (вертикальные и горизонтальные) линии по намеченному контуру.
май
1. Мониторинг
2. НОД (открытый показ) по плану педагога с опорой на успехи детей.