Анжелика Чистикова
Проект «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Актуальной задачей физического воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Именно поэтому, перед педагогами детского учреждения, работающим по разным программам, целью образовательной деятельности всегда остаётся сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др., которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребёнку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования организма. Но в условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Публикация «Проект „Детский фитнес“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Что такое фитнес?
Единого и окончательного определения фитнес не существует. Само слово пошло от английского «tobefit» - соответствовать. Фитнесс – это, в первую очередь, здоровый образ жизни, желание быть в форме, «воспитание тела». Используют так же термин «положительное здоровье».
Детский фитнесс - система мероприятий, направленных на формирование здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребёнка.
Цель:
-сохранение и укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности, привитие интереса к физическим занятиям в целом;
Задачи детского фитнеса.
1. Формирование правильной осанки;
Формирование свода стопы.
2. Развитие двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метание, ползание, лазанье).
3. Развитие психофизических качеств (сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость).
4. Развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений, скоростно-силовые способности).
5. Формирование гармоничного состава тела.
6. Формирование потребности в систематических физкультурных занятиях, создание благоприятного эмоционального фона.
Требования к проведению занятий.
1. На занятиях решаются общие (укрепление здоровья) и частные (профилактика нарушений осанки, плоскостопия) задачи.
2. Методически грамотно соблюдение всех трёх частей занятия.
3. Носить воспитывающий и образовательный характер.
4. Новое занятие должно быть продолжением предыдущего, но иметь свою целостность и законченность.
5. Должно содержать игры и упражнения, направленные на укрепление здоровья, формирование правильной осанки.
6. Должно быть интересным для детей, побуждать их к двигательной активности.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части реализации образовательной области «Физическое развитие»
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.