Анна Соломникова
Конспект занятия «Королевство волшебных мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Действия инструктора Демонстрация слайда Действия детей Организационно-методические указания
Организационно-мотивационный этап (5 минут)
Здоровается. Строит детей.
Сообщает задачи занятия :
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие,
Хотим мы совершить.
Приглашаю всех друзей,
В Королевство волшебных мячей! Демонстрирует первый слайд с те-мой занятия.
Публикация «Конспект занятия „Королевство волшебных мячей“» размещена в разделах
Это волшебная страна, в которой правит король «Мяч». Он пригла-шает нас, ребята, совершить путе-шествие в волшебное королевство и познакомиться с его многочислен-ными заморскими родственниками! Но, чтобы добраться до этой стра-ны, нужно набраться решительно-сти и смело отправиться в путь. Вы готовы к путешествию?
А не испугаетесь трудностей в не-лёгком пути?
Демонстрирует второй слайд.
Подаёт команду перестроения в ко-лонну по одному.
В обход на право, шагом, марш! По сигналу, взять мячи!
Показывает, объясняет, даёт упраж-нения в различных видах ходьбы и бега с мячом в руках.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем!
Мы на пятках: топ, топ, топ,
Как медведи, топ, топ, топ.
А потом все побежали,
Никого мы не догнали!
Надоело нам бежать –
Предлагаю поиграть!
Весёлая сороконожка,
Шагает по дорожке!
Подаёт команду убрать мячи в кор-зину, остановиться и встать в круг.
Проводит упражнение на восста-новление дыхания «Круглый мяч».
Здороваются. Строятся в шерен-гу.
Слушают. Смотрят на интерак-тивную доску. Осмысливают, воспринимают.
Отвечают на вопросы инструкто-ра.
Слушают, анализируют, выпол-няют команду.
Слушают, осмысливают, выпол-няют ходьбу, берут мячи, про-должают ходьбу в колонне.
Идут, маршируя, в колонне по одному, мяч прижат к груди.
Идут на носках, мяч вверху.
Идут на пятках, мяч за спиной.
Идут на внешней стороне стопы, мяч за головой.
Бег обычный, мяч у груди. Бег боковым галопом, мяч вверху.
Переходят на ходьбу. Каждый ребёнок, держа мяч в двух руках «кольцом», обхватывает впереди стоящего и вся колонна таким образом передвигается вперёд.
Убирают по ходу движения мячи и выстраиваются в круг на рас-стоянии вытянутых в стороны рук. Подравняться. Разомкнуться в шеренге. Проверить осанку.
Звучит музыкальная подборка для различных видов движений.
Спина прямая, голову не опус-кать.
Руки прямые, носок тянуть.
Носки не касаются пола, спина прямая. Подбородок не опускать.
Соблюдать дистанцию. Дышать носом.
Мяч держать крепко, не расцеп-лять руки. Смотреть вперёд.
Руки поднести ко рту и округ-лить пальцы, имитируя мячик. На каждый выдох показывать, как мяч увеличивается и в конце лопается. Делать глубокий вдох через нос, выдыхая до конца ртом.
Этап осмысления (15 минут)
Демонстрирует 3 и 4 слайд.
Выбирает считалочкой водящего. Даёт ему мяч. Подаёт команду во-дящему встать в центр круга.
Проводит подвижную игру «Горя-чий мяч».(Вместо комплекса ОРУ). Контролирует соблюдение правил игры.
Подаёт команду построиться в ше-ренгу.
Демонстрирует 5 и 6 слайд с изоб-ражением футбольного мяча.
Задаёт вопрос детям о том, какой мяч изображён на картинке и как называется вид спорта.
Подаёт команду перестроиться в две колонны и встать на противоположные стороны зала.
Объясняет правила игры «Забей гол».
Проводит подвижную игру с эле-ментами футбола «Забей гол»
Обращает внимание детей на экран и демонстрирует 7 и 8 слайд, с изображением баскетбольного мяча.
Задаёт вопрос детям о том, какой мяч изображён на картинке и как называется вид спорта.
Подаёт команду перестроиться в две колонны и встать за направля-ющими у стартовой метки. Направ-ляющим раздаёт баскетбольные мя-чи.
Объясняет, показывает, даёт указа-ния к подвижной игре «Попади в корзину».
Обращает внимание детей на экран и демонстрирует 9 и 10 слайд, с изображением волейбольного мяча.
Задаёт вопрос детям о том, какой мяч изображён на картинке и как называется вид спорта.
Подаёт команду встать парами ли-цом друг к другу, на расстоянии 10 шагов друг от друга. Одной колонне нужно взять волейбольные мячи и встать на свои места.
Объясняет, показывает, даёт указа-ния к подвижной игре «Сумей при-нять». Контролирует правильность выполнения игры.
Подаёт команду убрать мячи в кор-зину и принять положение - сидя на полу, в рассыпную, лицом к интер-активной доске.
Демонстрирует слайды с 11 по 16 с изображением теннисного, бейс-больного и мяча для гольфа.
Задаёт вопросы по определению названия мяча и соответствующего вида спорта.
Раздаёт детям теннисные мячики и предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семья». Показывает, объясняет, контролирует правильность выполнения упражнений.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Демонстрирует 17 слайд с изобра-жением фитбола.
Задаёт вопросы по определению названия мяча и о том, где и как можно использовать этот мяч.
Подаёт команду убрать теннисные мячи на место и перестроиться в две колонны у стартовой черты.
Объясняет, показывает, даёт указа-ния к эстафете «Попрыгунчики». Следит за безопасным и правиль-ным выполнением эстафеты.
Подаёт команду убрать мячи на ме-сто и построиться в шеренгу.
Смотрят, слушают, анализируют.
Водящий встает в центр круга, который образуют остальные иг-роки. Начинают перебрасывать друг другу мяч, а водящий стара-ется осалить того, у кого сейчас в руках мячик. Если водящему это удалось, то он занимает место в кругу, а водить идет нерастороп-ный игрок.
Слушают, осмысливают, выпол-няют перестроение.
Смотрят на интерактивную дос-ку, слушают, анализируют. От-вечают на поставленный вопрос. Ведётся совместное обсуждение правил игры в футбол.
Слушают, осмысливают, выпол-няют перестроение.
Слушают, анализируют.
Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вво-дится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля.
Смотрят, слушают, анализируют.
Отвечают на вопросы.
Перестраиваются.
Слушают, смотрят, анализируют, выполняют команду.
По сигналу каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч указанным способом, ловит и передает его следующему то-варищу по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше по-паданий.
Смотрят, слушают, анализируют.
Отвечают на вопросы.
Слушают, осмысливают, выпол-няют команду.
По сигналу игроки одной коман-ды посылают мяч игрокам дру-гой, которые стремятся принять его и отправить в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 передач, затем игроки меняются местами. В каждой команде побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.
Слушают, осмысливают, выпол-няют команду.
Смотрят, слушают, анализируют.
Отвечают на вопросы, ведут диа-лог с инструктором.
Смотрят, слушают, осмыслива-ют, выполняют упражнения.
Катают мячик между ладонями круговыми движениями.
Катают мячик между ладонями по полу.
Гладят одну ладошку мячиком.
Гладят другую ладошку мячи-ком.
Сжимают мячик одной рукой.
Меняют руку и сжимаем мячик другой рукой.
Смотрят, слушают, осмыслива-ют.
Отвечают на вопросы. Ведут диалог с инструктором.
Слушают, осмысливают, выпол-няют команду.
Игроки перемещаются до флажка на мячах – фитболах. Прыжками, огибают флажок и возвращаются также назад.
Слушают, осмысливают, выпол-няют команду. Мяч перебрасывать только рука-ми. Не сходить со своих мест.
Не выкрикивать. Поднимать ру-ку, если хочешь ответить.
Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней ли-ниями поля.
Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить боль-ше голов.
Действовать по сигналу.
Мяч подавать способом сверху, из-за головы. Следить за пра-вильной стойкой: широкая стой-ка, ноги согнуть в коленях. Сле-дить за полётом мяча и вовремя его принимать.
Рефлексия. Подведение итога (5 минут)
Объясняет, показывает и даёт упражнение на дыхание «Насос».
Контролирует правильность выпол-нения упражнения.
Подводит итог занятия :
Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, с каки-ми родственниками короля «Мяча» вы сегодня познакомились? А какие виды спорта вы узнали в играх и эстафетах? Вам понравилось путешествие? Вы молодцы! Благодаря вашей смелости, ловкости и дружбе вы справились со всеми заданиями!
На право! За направляющим на вы-ход – шагом, марш! Делают вдох, затем выдыхая, со-вершают наклоны в сторону, ру-ки двигаются вдоль тела, на вы-дохе произносят: «С-с-с-с…». Выполняют упражнение 6-8 раз в каждую сторону.
Смотрят, слушают, анализируют, отвечают на вопросы инструкто-ра.
Слушают, осмысливают, выпол-няют команду. И. п. – о. с., руки опущены вдоль тела.