Алина Яковлева
Консультация «Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
«Как помочь ребенку общаться со взрослыми и сверстниками».
2 слайд.
Для успеха в воспитании ребенка надо знать, как с ним общаться взрослому и какие контакты следует организовывать между детьми. На протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками качественно видео изменяются. Эти качественные ступени называются формами общения.
3 слайд.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Ребенок в процессе общения развивается, приобретает психические и поведенческие качества.
4 слайд.
Публикация «Консультация „Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками“» размещена в разделах
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни.
5 слайд.
Согласно позиции, социальный мир и окружающие взрослые не противостоят ребенку и не противостоят ребенку и не перестраивают его природу, но являются органически необходимым условием его человеческого развития. Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является.
6 слайд.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ?
Изучить общие правила взаимодействия с детьми.
Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути.
Развивать умение конструктивного общения с детьми.
7 слайд.
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
8 слайд.
2-3 года
Причины конфликтов ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации. Способы решения конфликтов толкаются, дерутся, отнимают игрушки. Дети могут кричать и плакать, стараясь привлечь внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других детей.
9 слайд.
3-4 года
Причины конфликтов ребенок эмоционально не связан с партнером по игре. На любом этапе организации игры Способы решения конфликтов «игровые» конфликты в детском саду уже часто разрешаются без вмешательства взрослых. Словесная атака: указания сопернику, что ему делать или чего не делать: «Отдай», «Уйди». Обозначение собственной позиции: «Я буду врачом». Отказ выполнять требуемое действие.
10 слайд.
5-6 лет
Причины конфликтов Больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей. Могут возникать конфликты по поводу правил игры: это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре. Способы решения конфликтов старшие дошкольники часто пользуются «угрозами» пожаловаться воспитателю, перестать играть, перестать дружить вообще и словами, произносимыми с угрожающей интонацией: «Ну!», «Ясно?». Все чаще дети пользуются общими правилами: «Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым». Начинают появляться и первые логические обоснования: «Я первый», «Я тоже хочу», «Это мое»; отсылки к своей роли в игре – «Я врач и знаю, как надо лечить», риторические вопросы: «Зачем ты все сломал?», «Чего ты сюда зашел?».
11 слайд.
Будьте для вашего ребенка человеком, к которому он всегда может обратиться, человеком, перед которым он всегда может выговориться. Он должен чувствовать вашу поддержку и любовь. Для этого вовсе необязательно проводить с ребенком круглые сутки, тем более, что это невозможно для многих занятых родителей. Помните, что если вы заслужите их доверие и уважение, то они всегда будут тянуться к вам и слушать именно ваши советы. Поэтому проводите свободное время с ребенком, интересуясь его жизнью, гуляйте с ним, слушайте, что он вам рассказывает.
12 слайд.
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
Уделяйте общению с ребёнком специальное время.
Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать.
Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова.
Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие.
Используйте формулу «Я – сообщение»
13 слайд.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
можно выделить три основных этапа:
1. Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку.
2. В 4-5 лет в средней группе резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребенка. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.
3. К 6 годам значительно возрастает количество просоциальных действий, а также эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника.
14 слайд.
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»
Следует внушать ребенку неустанный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Общение должно сводится к диалогу, т. е. научить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
Предложите ребенку обсудить различные жизненные ситуации, начиная со слов «Что будет, если…»
Научите ребенка критично оценивать собственные поступки (игра «Волшебная шкатулка»).
Не навязывайте малышу своего мнения.
Развивайте у малыша чувство юмора.
15 слайд.
НАВЫК ОБЩЕНИЯ – ЭТО СПОСОБ ИЛИ ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА.
В старшем дошкольном возрасте необходимо формировать следующие навыки общения:
уметь по собственной инициативе обратиться к другому человеку;
ответить соответствующим образом, если к ребенку обращается кто-либо;
знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимать то, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
уметь поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание;
уметь владеть собой, анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.
16 слайд.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ ОБЩАТЬСЯ
Подвижные игры и физические упражнения, игры на расслабление «Холодно – жарко», «Тающий снеговик», «Танцующие птицы» .
Успокаивающий массаж. Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций «Где поселился страх», «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку», «Избавляемся от злости».
Дыхательная гимнастика: «Злые мыльные пузыри».
Беседы и игры с детьми: «Что я люблю», «Я лучше всех умею…», «Кто Я?», «Какой Я?», «Назови ласково».
Рисование: «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка», «Я и моё тело», «Я и Я»
Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж», «Разговор через стекло», «Скажи слово с разной интонацией» .
Беседы с детьми о настроении.
Обсуждение персонажей.
Рассматривание фото, иллюстраций.
Игры на знакомство с эмоциями: «Узнай (изобрази) эмоцию», «Пиктограммы», «Волшебный мешок», «Я и мой язык», «Я и мои эмоции».
Игры и упражнения на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»
на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга», «Волшебный стул».
на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки» .
Беседы с детьми и разбор ситуаций общения со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры «Я и другие».
Таким образом, эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.