Получи документы

Консультация «Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками»

Алина Яковлева
Консультация «Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

«Как помочь ребенку общаться со взрослыми и сверстниками».

2 слайд.

Для успеха в воспитании ребенка надо знать, как с ним общаться взрослому и какие контакты следует организовывать между детьми. На протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками качественно видео изменяются. Эти качественные ступени называются формами общения.

3 слайд.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Ребенок в процессе общения развивается, приобретает психические и поведенческие качества.

4 слайд.

Публикация «Консультация „Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками“» размещена в разделах

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни.

5 слайд.

Согласно позиции, социальный мир и окружающие взрослые не противостоят ребенку и не противостоят ребенку и не перестраивают его природу, но являются органически необходимым условием его человеческого развития. Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является.

6 слайд.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ?

Изучить общие правила взаимодействия с детьми.

Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути.

Развивать умение конструктивного общения с детьми.

7 слайд.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

8 слайд.

2-3 года

Причины конфликтов ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации. Способы решения конфликтов толкаются, дерутся, отнимают игрушки. Дети могут кричать и плакать, стараясь привлечь внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других детей.

9 слайд.

3-4 года

Причины конфликтов ребенок эмоционально не связан с партнером по игре. На любом этапе организации игры Способы решения конфликтов «игровые» конфликты в детском саду уже часто разрешаются без вмешательства взрослых. Словесная атака: указания сопернику, что ему делать или чего не делать: «Отдай», «Уйди». Обозначение собственной позиции: «Я буду врачом». Отказ выполнять требуемое действие.

10 слайд.

5-6 лет

Причины конфликтов Больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей. Могут возникать конфликты по поводу правил игры: это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре. Способы решения конфликтов старшие дошкольники часто пользуются «угрозами» пожаловаться воспитателю, перестать играть, перестать дружить вообще и словами, произносимыми с угрожающей интонацией: «Ну!», «Ясно?». Все чаще дети пользуются общими правилами: «Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым». Начинают появляться и первые логические обоснования: «Я первый», «Я тоже хочу», «Это мое»; отсылки к своей роли в игре – «Я врач и знаю, как надо лечить», риторические вопросы: «Зачем ты все сломал?», «Чего ты сюда зашел?».

11 слайд.

Будьте для вашего ребенка человеком, к которому он всегда может обратиться, человеком, перед которым он всегда может выговориться. Он должен чувствовать вашу поддержку и любовь. Для этого вовсе необязательно проводить с ребенком круглые сутки, тем более, что это невозможно для многих занятых родителей. Помните, что если вы заслужите их доверие и уважение, то они всегда будут тянуться к вам и слушать именно ваши советы. Поэтому проводите свободное время с ребенком, интересуясь его жизнью, гуляйте с ним, слушайте, что он вам рассказывает.

12 слайд.

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

Уделяйте общению с ребёнком специальное время.

Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать.

Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова.

Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие.

Используйте формулу «Я – сообщение»

13 слайд.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

можно выделить три основных этапа:

1. Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку.

2. В 4-5 лет в средней группе резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребенка. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.

3. К 6 годам значительно возрастает количество просоциальных действий, а также эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника.

14 слайд.

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»

Следует внушать ребенку неустанный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Общение должно сводится к диалогу, т. е. научить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

Предложите ребенку обсудить различные жизненные ситуации, начиная со слов «Что будет, если…»

Научите ребенка критично оценивать собственные поступки (игра «Волшебная шкатулка»).

Не навязывайте малышу своего мнения.

Развивайте у малыша чувство юмора.

15 слайд.

НАВЫК ОБЩЕНИЯ – ЭТО СПОСОБ ИЛИ ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА.

В старшем дошкольном возрасте необходимо формировать следующие навыки общения:

уметь по собственной инициативе обратиться к другому человеку;

ответить соответствующим образом, если к ребенку обращается кто-либо;

знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимать то, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

уметь поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание;

уметь владеть собой, анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

16 слайд.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ ОБЩАТЬСЯ

Подвижные игры и физические упражнения, игры на расслабление «Холодно – жарко», «Тающий снеговик», «Танцующие птицы» .

Успокаивающий массаж. Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций «Где поселился страх», «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку», «Избавляемся от злости».

Дыхательная гимнастика: «Злые мыльные пузыри».

Беседы и игры с детьми: «Что я люблю», «Я лучше всех умею…», «Кто Я?», «Какой Я?», «Назови ласково».

Рисование: «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка», «Я и моё тело», «Я и Я»

Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж», «Разговор через стекло», «Скажи слово с разной интонацией» .

Беседы с детьми о настроении.

Обсуждение персонажей.

Рассматривание фото, иллюстраций.

Игры на знакомство с эмоциями: «Узнай (изобрази) эмоцию», «Пиктограммы», «Волшебный мешок», «Я и мой язык», «Я и мои эмоции».

Игры и упражнения на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…»

на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга», «Волшебный стул».

на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки» .

Беседы с детьми и разбор ситуаций общения со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры «Я и другие».

Таким образом, эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь ребёнку общаться со взрослыми и сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Яковлева (УИ 1111076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД