Татьяна Ямаева
Презентация к занятию «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы.
Задачи:
1) Закрепить знания о свойствах геометрических фигур, количественном и порядковом счете.
2) Уточнить представления о сравнении геометрических фигур.
3) Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы.
4) Развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи.
5) Формировать умение делать выводы, работать в паре, коллективно решать поставленную задачу.
Этапы
(последовательность) деятельности, задачи Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Публикация «Презентация к занятию „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Введение в игровую ситуацию
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся.
- Сегодня на занятии мы с вами будем…
Н. Привет, ребята! У вас там Симки случайно нет?
В. Ой, ребята, а кто это нам заниматься мешает?
Н. Ладно, ладно не ругайтесь. У меня тут проблемка. Симка сбежала. Да еще и помогаторы наши прихватила. Ох, если Папус узнает, будет нам всем! А я от сюда выбраться не могу,Симка меня закрыла.
В. Ну и чем же мы можем тебе помочь?
Н. Поищите ее там у себя. Она, наверное, помогаторы испортила. У каждого помогатора свой код. Чтобы его исправить, надо этот код найти. Если выполните верно, помогатор окажется на своем месте.
В. Хорошо. А как же мы ее найдем? Она ведь совсем маленькая, да и людям не показывается.
Н. Я вам даю волшебную лупу. С ее помощью вы увидите следы Симки, по следам и найдете ее.
В. Ну, хорошо. Что ребята, поможем Нолику?
Включает телевизор. На экране появляется Нолик.
Разговаривает с Ноликом.
Делает вид, что ловит лупу.
Обращается к ребятам. Здороваются с гостями.
Обращают внимание на экран проектора.
Слушают разговор воспитателя с Ноликом.
Соглашаются. Включаются в игровую деятельность.
Смотивированы на включение в игровую деятельность.
2. Актуализация знаний.
Задачи: закрепить знания детей о количественном счете, форме и цвете фигур. - Тогда идем искать Симку.
- Ребята, чтобы код открылся, надо выполнить задание, которое появиться на экране. Смотрите на экран. Хлопните в ладоши, прыгните на одной ноге, присядьте. (На экране числа 5, 2, 4)
- Так, так! Карточки, на них нарисованы разные геометрические фигуры.
А в помогаторе только цифры. Как же нам разложить карточки на места.
-Вы молодцы.
-А теперь, посмотрим, на месте ли помогатор.
Но Симки здесь нет, нужно идти дальше. Направляет детей по следам к нужному этапу.
Подходят к помогатору Нолика.
Стимулирует к ответу
Помогает найти для карточки место.
Картинка помогатора на экране. Дети идут по следам, приклеенным на полу.
Подходят к помогатору Нолика.
Выполняют задания.
Сосчитать фигуры и соединить с цифрой.
Находят место для карточки. Говорят какие фигуры на карточке и какого цвета.
Закрепили знания детей о количественном счете, форме и цвете фигуры.
3. Актуализация знаний
Задачи: закрепить знания о свойствах геометрических фигур. - А это, наверное, Масин помогатор.
-Чтобы открыть код, выполняем такие задания.
Моргнуть глазами, наклониться вперед. (На экране числа 3,8)
Посмотрите, здесь тоже карточки. Вы догадались, что нужно сделать?
-Нужно по карточкам найти фигуры и положить их на свое место.
- Вы молодцы. Смотрим на экран, на месте ли помогатор?
Помогатор Маси появляется на экране.
Раздает детям карточки со схемами по блокам Дьенеша.
Проверяет, правильно ли нашли фигуру.
Находят фигуру, рассказывают по карточке о свойствах фигуры.
Закрепили знания о свойствах геометрических фигур.
4. Знакомство с понятиями таблицы, строки и столбца.
Задачи: Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы.
- Идем дальше по следам Симки.
Чтобы код открылся нужно встать парами девочка и мальчик. Хлопнуть друг другу в ладоши 6 раз, обняться 1 раз.
Код открылся. Что в нем?
-Сейчас вы садитесь за столы парами. На столах у вас такой же код, как в помогаторе Папуса.
-Как можно разложить фигуры так, чтобы у каждой фигуры было свое место?
-Почему разложили фигуры именно так? Какое общее свойство фигур?
-Вы молодцы, верно догадались.
-В математике такие домики называются таблицами. В таблице есть строки, есть столбцы. Как вы думаете, где столбцы, а строки?
-Фигуры какого цвета на верхней строке, на средней на нижней?
-Чтобы не забыть где какой цвет, нарисуйте цветными карандашами точки слева.
-А теперь скажите, какую форму имеют геометрические фигуры?
Как по столбцам можно разложить фигуры?
Нарисуйте вверху каждого столбика одну геометрическую фигуру.
- Разложите фигуры в столбцы
-Вы молодцы и с этим заданием справились. Пойдемте, посмотрим на экран.
Раздает таблицы с фигурами.
Если дети не могут выполнить, задает вопросы.
Чем фигуры отличаются?
Разделите их на три кучки.
Выкладывает фигуры на магнитной доске.
На экране помогатор Папуса.
Встают парами девочка и мальчик, выполняют задания.
- Геометрические фигуры.
Клеточки.
Дети пробуют разложить фигуры.
Дают варианты ответов.
Пытаются разложить фигуры в определенном порядке.
Треугольник, квадрат, круг.
Пытаются разложить по столбцам.
Пытаются сами решить проблему.
Познакомились с понятием таблица, строки и столбцы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Задачи: закрепить полученное знание о столбцах и строках. В. Помогатор Папусу вернулся, а таблица с фигурами осталась. Давайте мы с ней поиграем.
Найдите фигуру, которая
лежит на верхней строке во втором столбце;
Нижняя строка третий столбец;
Средняя строка второй столбец.
-Хорошо. А теперь скажите, где лежит Синий круг, красный треугольник, желтый квадрат.
На магнитной доске дублирует ответы детей.
Помогает правильно проговорить ответ.
Находят фигуры.
Проговаривают ответы. Закрепили понятие о столбцах и строках.
1. Итог.
Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
На экране появляются Нолик и Симка.
С. Ребята, я здесь. Спасибо, что помогли. Если бы вы не исправили помогаторы, они бы не вернулись к своим хозяевам. А я бы не вернулась домой.
Н. А расскажите, что вы делали, чтобы вернуть помогаторы на место?
А что нового узнали?
-Эх ты, Симка! Из за тебя Папус чуть работу не потерял. Скажи спасибо ребятам, если бы не они, случилась бы катастрофа.
С. Спасибо вам, ребята! Я больше так не буду.
Н. Теперь, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли. До свидания!
Помогает вспомнить то, что дети делали на занятии.
Отвечают на вопросы Нолика. Восстанавливают в памяти то, что делали на занятии.