Ирина Николаевна Александрина
Презентация к занятию по теме «Родственные слова» в подготовительной группе для детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не понимают, не знают значения многих слов, часто не умеют правильно употребить знакомые слова, то есть их словарный запас количественно и качественно отличается от нормы речевого развития. Обычно дошкольники 5-6 летнего возраста хорошо выполняют задания на словообразование, дети с ОНР самостоятельно, без предварительного обучения с этими упражнениями не справляются.
Публикация «Презентация к занятию по теме „Родственные слова“ в подготовительной группе для детей с ОНР,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР III уровня речевого развития – обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Детей учат устанавливать родственные связи между однокоренными словами, используя на занятиях занимательные стихи, рифмованные тексты, загадки, помогающие раскрыть тему в доступной форме.
В созданной презентации предложен оригинальный рифмованный авторский текст, способствующий осознанию и усвоению родственных слов детьми.
Целесообразный подбор речевого материала и строгая система заданий и упражнений позволяет добиться необходимого коррекционного эффекта при ознакомлении детей с родственными словами. В этом случае языковый материал становится для детей источником знаний, средством, способствующим развитию речевых навыков. У детей вырабатывается умение выделять родственные слова по двум их признакам: они близки по смыслу и имеют общую часть.
Использование родственных слов делает речь ребенка богаче и выразительнее. Таким образом решается коррекционная задача: уточнение и расширение пассивного и активного словарного запаса за счет развития практических навыков словообразования.
Развиваются мыслительные способности детей, так как вырабатывается привычка задумываться над значением слова.
Упражнения способствуют развитию их памяти, поскольку слова-родственники группируются детьми в словообразовательные цепочки.
Развивается языковое чутье и осуществляется пропедевтическая задача: закладывается основа для орфографически-грамотного письма в школе.