Папки-передвижки

Семинар для наставников

Светлана Максимова
Семинар для наставников

Семинар для наставников

Цель: Познакомиться с условиями наставнической деятельности. Получить необходимые знания, умения и навыки для общения с наставляемыми.

Вступительное слово заведующей ДОУ «Солнышко».

Выступление детей «Хоровод»

Публикация «Семинар для наставников» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я думаю, что нас с вами можно в полной мере считать коллегами, потому что мы все – участники программы наставничества, будущие наставники. У каждого из нас свои интересы, у каждого, конечно, есть навыки, умения и опыт в какой - либо деятельности. И тема нашего семинара «Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации».

Презентация (Слайд 1)

Но для начала давайте поближе познакомимся с вами. Для этого поиграем в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся»

«Давай познакомимся» (музыка1)

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, махают ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

Вот мы с вами и познакомились, вернемся к нашему семинару.

Ведущий: Слово предоставляется методисту МКУ «ЦРО Братского района».

Ведущий: Слово предоставляется воспитателю и руководителю методического объединения МКДОУ «Ёлочка».

Ведущий: Слово предоставляется.

Презентация (Слайд 2-3)

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Актуальность внедрения системы наставничества неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента Российской Федерации В. В. Путина: «Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу, и сегодня нам нужны современные формы передачи опыта на предприятиях».

Предлагаю сейчас подробней узнать о наставничестве.

Для этого проведем небольшую разминку, которая называется «Поменяемся местами».

Игра «Поменяемся местами» Музыка №2

Я говорю: поменяйтесь местами те, кто умеет плавать, поменяйтесь местами те, кто умеет водить автомобиль. Поменяйтесь местами те, кто умеет вязать. Поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать. А теперь поменяйтесь местами те, у кого есть опыт передачи своих знаний и умений другому человеку.»

Ведущий

Как вы себя чувствуете? Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения? Возможные ответы участников: «у нас много общего», «во многом мы похожи друг на друга», «но у каждого есть и отличительные черты».

Ведущий

Это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники. Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой нас

Мозговой штурм

Ведущий

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете значение слова «наставничество»? Сейчас каждый по кругу пронесет волшебную палочку и скажет одно слово, которое ассоциируется у него с этим словом. Участники дают возможные ответы: «педагог», «знания», «навыки», «обучение» и т. д.

После этого ведущий открывает слайд 4 в презентации

«Наставничество – это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии».

Презентация (слайд 5-7)

Ведущий

В советское время образ наставника был глубоким и светлым. Некоторые фильмы, посвященные наставничеству стали настоящей классикой. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами бессмертными шедеврами советского киноискусства.

Просмотр видеороликов (1, 2, 3)

ОБСУЖДЕНИЕ: Что бросилось в глаза? Это как раз и есть наставничество. (ХО РОШИЙ ПРИМЕР или НЕТ -O-)

Кто себя узнал?

Поговорим о моделях наставничества. Презентация (слайд № 8)

Ведущий: Какой модели не хватает? Конечно же, родитель – ребенок.

Презентация (слайд № 9)

Посмотрим мастер – класс на тему «Изготовление открытки ко Дню Матери»

Остановимся на модели наставничества «Ребенок – ребенок»

Просмотр презентации (слайд №10-12)

Следующая модель «Педагог – ребенок»

Презентация (слайд № 13)

Мастер – класс «Путешествие по малой родине» покажет воспитатель МДОУ «Солнышко» Кочнева Анна Борисовна

Мастер – класс «Путешествие по малой родине»

И традиционная модель наставничества (или наставничество «один на один») – это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени.

Презентация (слайд № 14)

-Давайте посмотрим видеоролик, который нам приготовили педагоги МКДОУ «Солнышко».

Просмотр видеоролика

- А сейчас мастер – класс «Педагогический дуэт: путь к мастерству» по модели «Наставник – молодой педагог», нам покажет. – воспитатель ДОУ «Солнышко» .

Мастер – класс. «Педагогический дуэт: путь к мастерству»

Презентация (слайд № 15)

Ведущий: Модель «Педагог – педагог». Парный мастер – класс «Большие возможности маленькой пуговицы» нам представят воспитатели МКДОУ «Светлячок» с. Калтук.

Ведущий: Модель «Педагог дополнительного образования – педагоги» представит в своем мастер – классе воспитатель МКДОУ «Ёлочка».

Следующая модель наставничества «Педагог – родитель» Презентация (слайд № 16)

Мастер – класс «Дом. Моя семья» покажет воспитатель ДОУ «Солнышко».

Просмотр видео ролика «Дом. Моя семья».

Ведущий: А сейчас немного отдохнем и проведем упражнение «Задание с ограничением»

Упражнение «Задание с ограничением»

Ведущий делит участников на пары, в каждой паре – человек А и человек Б. Ведущий дает инструкцию по проведению игры: человек А должен рассказать о себе человеку Б в трех предложениях. Но есть одно условие – во время рассказа нельзя употреблять буквы О и А. Время на выполнение – 1 минута. После этого ведущий дает то же самое задание человеку Б. Время на выполнение задания также 1 минута.

Ведущий

Теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:

Трудно или легко было выполнить задание, когда вы были рассказчиком?

Расскажите о своих чувствах, когда вы были слушателем?

Во время выполнения задания у вас были ограничения. Скажите, пожалуйста, какие навыки или качества вам помогли достичь цели, то есть выполнить задание?

Что помешало достичь цели?

Возможные ответы: «Задание было выполнить трудно, хотелось многое сказать, но ограничение мешало», «Задание было выполнено благодаря человеку-собеседнику, который внимательно слушал».

Ведущий: следующее упражнение «Идеальный наставник»

Упражнение «Идеальный наставник»

Приготовьте ватман с силуэтом человека и надписью «Идеальный наставник», листы ватмана, маркеры по количеству команд.

Ведущий

Вам предстоит быть наставником. Давайте подумаем, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником, и выполним следующее задание: с помощью знаков, символов, рисунков составим портрет идеального наставника. Внутри силуэта необходимо указать личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества. Время на выполнение – 5 минут.

Ведущий обращает внимание участников на маркерную доску, на которой расположен ватман с силуэтом человека. Вверху ватмана надпись «Идеальный наставник».

Задание – перечислить, каким должен быть идеальный наставник : внутри силуэта указать личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества. Использовать при этом можно слова, рисунки, символы, знаки.

Ведущий делит участников на несколько групп, раздает им листы ватмана и маркеры. По истечении времени каждая группа представляет свой «Идеальный образ наставника».

Ведущий

Идеальный наставник должен :

обладать знанием и опытом, который он может передать;

иметь представление о своем подопечном;

иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве; быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека ( это один из ключевых вопросов: стать наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью); проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. Хороший наставник всегда в курсе проблем своего подопечного.

Таким образом, наставник – это человек, у которого есть время, желание и силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и умения.

Задача наставника – помочь наставляемому раскрыться как личность, найти опору и поддержку.

Упражнение «Котелок»

Ведущий просит участников занять места на стульях по кругу.

Ведущий

Уважаемые наставники, подошло к концу наше занятие на тему «Кто такой наставник. Давайте представим, что в центре нашего круга стоит котелок, в котором кипит и бурлит ваша предполагаемая деятельность в статусе наставника. Представили? А теперь я попрошу каждого из вас по очереди кинуть в этот бурлящий котел качество или навык, который, по вашему мнению, придаст будущему готовому блюду необычайный вкус… Ведущий слушает и комментирует ответы участников семинара-тренинга. Возможные ответы: «доброта», «нацеленность на результат», «профессионализм» и т. д.

Ведущий

Эзоп, который имел наставника, говорил: «Наставник, люби своего подопечного наравне с его родителями: родителей ему дала природа, подопечного же люби по доброй воле, и за это тебе он будет вдвойне благодарен».

Ведущий благодарит участников за активную работу и желает успехов в роли наставника.

Презентация (слайд № 17)

Игра музыкально - танцевальная

юю

Прикреплённые файлы:

maksimova_brunk.ppt | 2321 Кб
 
Публикации по теме:

«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам «Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам На базе нашей инновационной площадки в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31», которая работает.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Автор публикации:
Семинар для наставников
Опубликовано: 11 июня 2024 в 09:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для наставников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД