СВЕТЛАНА БУЛЫГИНА
Презентация к родительскому собранию «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации. 1. Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с вами о готовности детей к школе.
2. Вся дошкольная жизнь ребенка – это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной работы с детьми.
3. Основная цель дошкольного учреждения : формирование успешной личности, всесторонне развитого ребенка, достигшего 6,6-7лет, готового идти в школу.
Публикация «Презентация к родительскому собранию „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
4. Что определяет готовность ребенка к школе? Психологи выделили такие критерии: физическая и психологическая готовность детей к школе, которая имеет 3 направления: интеллектуальная готовность, социальная, мотивационная готовность ребенка к школе.
5. Поговорим о физической готовности. Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, с достаточно развитыми культурно гигиеническими навыками. Ребенок уже знает и соблюдает правила ЖОЗ, у него хорошо развита двигательная деятельность.
Вам, родителям, нужно обратить особое внимание, чтобы его рост и вес соответствовал его возрасту, чтобы у него была развиты мелкие мышцы руки, для овладения письмом. Поэтому в этом возрасте ребенок должен больше рисовать, лепить, вырезывать ножницами.
Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением.
6. В области речевого развития и готовности обучения грамоты будущему первокласснику необходимо:
Правильно произносить звуки.
Уметь находить место звука в слове: например слово «лук». На каком месте находится звук «У», сколько гласных (согласных) звуков в слове.
В подготовительной группе дети умеют составлять предложения и находить, где находится данное слово в начале предложения, в середине, в конце предложения, или назвать 1(2, 3) слово в предложении.
Составляют небольшие рассказы. К концу учебного года они способны поддерживать беседу, у ребенка настроена речь, что очень важно, когда он попадает в новый коллектив, знакомится с учителем.
7. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементы математического представления. Наши дети умеют считать от 1 до10 и обратно, т. е. 1,2,3….10 и 10,9,8 …1.
Составлять задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка, знают знаки + - =, а так же сравнивают числа с помощью знаков «больше», «меньше». В этом нам помогает упражнение «Жадный утенок», который открывает свой клюв к большему числу.
Дети ориентируются на листе бумаги. Например: в правом верхнем углу листа находится треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, в середине листа круг и т. д.
Ребенок различает предметы по цвету, форме, размеру. Он знает названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Умеет группировать их по определенному признаку.
В таких играх, как «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Расскажи историю», дети учатся быть внимательными, развивают память.
Они умеют логически мыслить, решать интеллектуальные и проблемные задачи, реализуя их в рисунках, постройках, рассказах.
8. В области представлений об окружающем мире, будущему первокласснику необходимо иметь первичные представления о семье, обществе, государстве, мире и природе.
Дети знают: свое ФИО, ИО родителей, название станицы, края, Родины. О том, что мы живем на Кубани, обычаи казачества, местные достопримечательности, растения и животных нашего края.
Все это они узнают из бесед, просмотра презентаций, посещения библиотек, выставок.
11. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу, стать школьником, иметь портфель, учебники. Чтобы заинтересовать ребенка, мы взрослые можем рассказать интересные события из своей школьной жизни (олимпиада, зарница, о школьной дружбе, которая продолжается сейчас.
12. Когда у ребенка будут сформированы физическая готовность и психологическая готовность к школе, мы взрослые можем не сомневаться, что ребенок быстро адаптируется в детском коллективе, ему в школе будет комфортно, он легко будет усваивать учебный материал.
13. Верьте в успех
своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!