Маргарита Шиянова
Педагогический проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Правила дорожного движения».
Тема проекта : «Правила дорожного движения».
Проблема: для чего необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения?
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Ожидаемые результаты: дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них; в группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта; родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный, с 02.09.2020 по 31.05.2021 г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Педагогические технологии :
- Проблемно – игровая ситуация;
- Информационно – коммуникационные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
- Игровые технологии;
- Познавательно - исследовательские технологии.
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МОУ Детского сада № 254.
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта :
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные?».
Продукт проектной деятельности :
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка консультаций для родителей;
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
- Разработка бесед по темам ПДД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «На перекрестке»;
- Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
- Подбор пальчиковой гимнастики;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Создание безопасных маршрутов от дома до детского сада;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
- Создание ЛЭПБУКа «Правила дорожного движения».
-Участие в мероприятии «Проведение социальные кампании "Внимание на дорогу", направленной на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике». Цель мероприятия: формирование у воспитанников старшей группы установки на безопасное поведение на дорогах, снижение рисков, связанных с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания на гаджеты, в том числе при пересечении проезжей части дороги по пешеходным переходам.
Задачи мероприятия:
• объяснить опасность отвлечения внимания на гаджеты (телефоны, планшеты, наушники) и другие отвлекающие факторы (капюшон, употребление пищи и напитков, общение) при переходе проезжей части дороги, а также необходимость исключить все отвлекающие факторы во время участия в дорожном движении;
• сформировать необходимые знания о приемлемых и безопасных условиях, необходимых для перехода проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также навыки безопасного перехода проезжей части дороги;
• способствовать развитию ответственности за собственную жизнь и безопасность на дороге;
• обеспечить положительную мотивацию к правомерному безопасному поведению на дорогах.