Папки-передвижки

Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»

Чавычалова
Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока-игры по математике в 3 классе

по теме «Числовой ряд 1-20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

Разработала учитель: Чавычалова Е. Н.

Тип урока : нетрадиционный урок (урок-игра).

Цель урока : формировать умение решать примеры и задачи в пределах 20.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока-игры по математике „Путешествие на самолёте“ в 3 классе на тему „Числовой ряд 1–20, Решение примеров и задач“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20, умение решать задачи.

2. Совершенствовать конструктивные умения, навык работы с геометрическим материалом.

3. Пополнять и совершенствовать словарный запас.

4. Развивать внимание, мыслительные процессы.

5. Корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

6. Воспитывать положительные мотивации к учению, интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация, раздаточный геометрический материал, карточки с математическими заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, звёздочки за правильные ответы.

Ход урока.

I. Организационная часть.

1. Организационный момент. (Слайд 1.)

- Что такое?

- Что случилось?

- Почему звенит звонок?

(Мы готовы, стол в порядке, начинается урок)

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

2. Психологический настрой на урок.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам удачи и успехов!

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на (Слайд 2.)

- Посмотрите на экран. Определите, на каком виде транспорта мы будем передвигаться, выбрав лишнее изображение. (Изображение наземного и воздушного транспорта)

- Правильно, это самолёт! (Слайд 3.)

- Почему самолёт – лишний вид транспорта?

( Ответы детей: так как является воздушным).

- Правильно, мы отправимся по бескрайним математическим просторам на самолёте – самом быстром виде транспорта!

- Вы будете решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 и получать за это звёздочки.

II. Основная часть.

1. Геометрический материал. (Слайд 4.)

А) Конструирование самолёта из геометрических фигур.

- Ребята, смодулируйте изображение самолёта с помощью геометрических фигур, опираясь на данную схему. Работа в парах (раздаточный материал)

• Проверка. (Вручение звёздочек за правильную работу)

- Кто ведёт самолёт? (Лётчик) (Слайд 5.)

- Что должен уметь лётчик?

- Лётчик должен много знать и уметь. Он должен правильно вести расчёты, чтобы привести замолёт к намеченной цели.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает математика!

- Вот сейчас вы все станете лётчиками. На уроке закрепим изученный материал.

- Лётчики должны быть внимательными, самостоятельно принимать решения, уметь работать в команде, группе.

- Лётчики должны быть здоровыми.

- Выполним гимнастику для глаз.

Зрительная физкультминутка. (Слайд 6.)

2. Устный счёт.

А) Числовой ряд 1-20. (Классная доска)

- Первое, что мы сделаем – это определим путь самолёта. Соедените с помощью отрезков числа впорядке возрастания.

1 9

3 5 10 13 16 19

2 4 6 8 12 15 18

7 11 14 17 20

• Работа у доски.

• Проверка (Вручение звёздочек за правильную работу).

3. Определение пропущенных арифметических знаков.

А) Сравнение чисел.

- Наш самолёт готов к полёту. Набираем скорость. Чтобы самолёт успешно взлетел, нужно показать своё мастерство: как можно быстрее вставить пропущенные знаки ставнения (>, <, =).

13 … 5 17 …18 14 … 19 9…10

6 … 8 16 …16 20 … 2 1 …10

• Индивидуальная работа (по карточкам). (Слайд 7.)

• Проверка задания (Вручение звёздочек за правильную работу).

Физминутка (имитация полёта самолёта под музыку). (Слайд 8.)

4. Закрепление пройденного.

А) Решение примеров.

- Итак, самолёт летит к намеченной цели. Но, не хватает бензина. Нужна дозаправка. Предлагаю каждому экипажу (паре) решить примеры.

6 + 4 = 20 – 2 =

15 + 5 = 18 – 7 =

• Работа в парах (по карточкам).

• Проверка (Вручение звёздочек за правильную работу). (Слайд 9.)

- Примеры решены. Самолёт заправлен! Мы можем следовать дальше. Самолёт набрал высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути. Нужно избежать воздушных ям. Для этого надо решить задачу и записать её в тетради.

Б) Работа в тетрадях.

- Откроем теради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу. (Слайд 10.)

Я, друзья, от вас не скрою:

ручку я вот так держу

(Дети показывают, как правильно держать ручку).

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь

(Дети показывают правильную посадку за партой).

«Пальчиковая гимнастика» (Слайд 11.)

Ручку я в руке катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

В) Минутка чистописания (Слайд 12.)

- Приготовьтесь к минутке чистописания.

- Пропишем число 12.

- Скажите, из каких цифр состоит число 12? (1 и 2)

- Приступайте к выполнению.

В) Решение задачи.

Задача. (Слайд 13.)

На первом аэродроме было 10 самолётов, а на втором 3 самолёта. Сколько самолётов стало всего?

• Работа у доски. (Зпись на доске решение задачи и ответ)

• Проверка. (Вручение звёздочек за правильную работу)

- Молодцы, ребята! Вы правильно решили задачу.

III. Заключительная часть. (Слайд 14.)

1. Итог.

- Заканчивается полёт. Наш самолёт благополучно приземлился.

- Полёт прошёл успешно!

- Что понравилось «в полёте»? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).

2. Оценки за урок.

Подсчёт звёздочек. Выбор лучших лётчиков.

3. Рефлексия: (Слайд 15.)

- Ребята, выберите смайлик вашего настроения на сегодняшнем уроке.

- Урок закончен. Спасибо за урок! (Слайд 16.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 21:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока-игры по математике «Путешествие на самолёте» в 3 классе на тему «Числовой ряд 1–20. Решение примеров и задач»» (включая файлы) размещена пользователем Чавычалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД