МААМ-картинки

Презентация к НОД «Народы Прибайкалья: русские и буряты»

Антонова Елена Анатольевна
Презентация к НОД «Народы Прибайкалья: русские и буряты»
▼ Скачать + Заказать документы

Живя в тесном переплетении с различными народами, как самой Сибири, так и России в целом, и находясь под давлением англоязычных стран, их культуры и традиций, наблюдаю стойкое незнание не только национальных особенностей народов ближайшего окружения, но и собственной нации, что натолкнуло меня на мысль более подробно заняться изучением регионального компонента не только через животных и растения, но и народы, проживающие на данной территории, их быт, традиции и культуру.

Публикация «Презентация к НОД „Народы Прибайкалья: русские и буряты“» размещена в разделах

Региональному компоненту патриотического воспитания уделяется очень мало времени в образовании наших детей, особенно дошкольного возраста, что в свою очередь проявляется в незнании и непонимании других наций, неприемлемости, нетерпимости и неуважении людей других национальностей.

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Его можно использовать для работы с детьми по ознакомлению, закреплению уже имеющихся знаний о родном крае, народах его населяющих, формируя толерантное и уважительное отношение к людям как своей, так и других национальностей. На основе данного материала можно изучать так же и другие нации, их быт, традиции и культуру, тем самым обогащая жизненный опыт и знания детей старшего дошкольного возраста.

Полученные знания дети смогут применять, встречаясь с представителями других национальностей, смогут наладить контакт, опираясь на полученные знания и преломляя их в зависимости от ситуации, что позволит укрепить старые дружеские связи и построить новые.

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей — пусть самой скромной и непритязательной — красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые — и в великом целом своём — для всех одна» — говорил А. Твардовский.

С введением в дошкольное образование ФГОС ДОО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Основания модернизации содержания регионального компонента в воспитательно -образовательной работе дошкольного учреждения:

• необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет;

• развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории;

• формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Большое значение региональный компонент патриотического воспитания приобретает уже в средней группе ДОУ, на пятом году жизни, так как именно в этом возрасте ребята становятся неутомимыми «почемучками» и «зачемучками» и вопросы «Почему?», «Зачем?» эти «любознайки» задают чуть ли не ежеминутно.

Данная методическая разработка направлена на всесторонне развитие детей с учетом их возрастных особенностей, соответствует требованиям ФГОС и комплексно-тематическому планированию ДОУ. Цель разработки: предоставление опыта работы по проведению НОД в ДОУ.

Тема НОД: Народы Прибайкалья : русские и буряты.

Цель НОД: формирование представлений о быте, культуре, традициях народов Прибайкалья на примере русских и бурят.

Задачи НОД: Уточнить представления о русских и бурятских народах, проживающих на территории Прибайкальского края. Обобщать имеющиеся представления о быте, культуре и традициях русских и бурят. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Расширять словарный запас словами: юрта; косоворотка, сорочка, кокошник, порты; дээгыл (халат, гутыэл (обувь). Воспитывать толерантное и уважительное отношение к представителям других национальностей. На основе расширения знаний о русских и бурятских народах Прибайкальского края воспитывать патриотические и интернациональные чувства.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие — патриотическое воспитание — родной край.

В интеграции: познавательное развитие — уточнение и обобщение имеющихся представлений о быте, культуре и традициях русских и бурят; речевое развитие — активизация речи детей; художественно-эстетическое развитие — знакомить детей с традиционной музыкой разных народов.

Вся НОД построена на едином сюжете, в увлекательной форме без заучивания, а лишь обращающаяся к уже имеющимся знаниям детей. В каждой части НОД рационально использовано время. На все этапах НОД активизировалась речевая, умственная и двигательная активность детей.

Методы и приемы, используемые в НОД, обеспечивающие развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: словесные (беседа); наглядные (рассматривание); практические (дополнение карты народов Прибайкалья, выполнение заданий); игровые (дидактические и словесные игры, элементы бурятского хороводного танца «Ёхор» и элементы русской народной плясовой «Ковырялочка» с «Полочкой», «Махалочка», «Пружинка» с «Полочкой — Барыней»); проблемного обучения (решение поставленных задач при работе с игровыми заданиями). ИКТ (презентация, музыка).

Планируемые результаты воспитанников: приобретают определенную систему знаний мире людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого; овладевают представлениями о себе, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; обогащают словарный запас, развивают память, мышление, воображение; учатся рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; приобретают доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивают самостоятельность, творчество, инициативность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья»Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья» В ноябре в нашем детском саду прошёл педсовет на тему:"Народы Поволжья". Воспитатели объединились в творческие группы и подготовили выставки,.

Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья» Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что.

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера»Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера» Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к НОД «Народы Прибайкалья: русские и буряты»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к НОД «Народы Прибайкалья: русские и буряты»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД