Анна Бек
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к конспекту по развитию речи «Волшебница – вода» (слайд 1)
Воспитатель
Ребята, отгадайте загадку.
С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда -
Руби хоть топором!
Нагрей её и к небесам она
Взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам:
Зовут её…. (вода) (слайд 2)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о воде, да не только о воде, а о волшебнице – воде. (слайд 3) Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)
Дети. Вода бывает очень-очень разной (слайд 4) – она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, (слайд 5) становиться холодными льдинками или горячим паром. (слайд 6)
Воспитатель. Вот какая она бывает разная!
Послушайте рассказ о путешествии капельки в природе. (слайд 7)
Вода в природе путешествует по кругу. Вспомним, как это всё происходит с помощью этой картины.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Круговорот воды в природе» рассказывают об этом природном явлении.)
Когда в тучке накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда мама – тучка посылает капельку на землю, наказывает им пролиться тёплым дождиком, напоить землю, растения, животных, пополнить водоёмы, а затем возвратиться!
И вот летят капельки из тучки на землю. Попрыгают, поиграют, но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан.
Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
Стали капельки лёгкими-лёгкими и потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Она без них соскучилась, через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.
Давайте представим, что наш язычок превратился в капельку, и сейчас мы покажем язычком, как путешествует вода в природе.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
1. Надувание щёк поочерёдно, обеих сразу (капелька накапливается в тучке, тучка становится всё больше и больше).
2. Выпускание воздуха изо рта постепенно (из тучки проливается дождь).
3. «Качели» (капельки капают из тучки на землю, (слайд 8)
4. «Змейка» (капельки сливаются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река). (слайд 9)
5. «Лопатка» (из реки капельки попадают в море). (слайд 9)
6. «Чашечка» (из моря капельки попадают в глубокий океан). (слайд 10)
7. «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились высокие волны). (слайд 10)
8. «Горка» (в океане капельки катались по высоким волнам). (слайд 11)
9. «Вкусный мёд» (над океаном выглянуло солнышко). (слайд 11)
Воспитатель. Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они падают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а потом возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Ребята, а сейчас посмотрим на плакат «Агрегатные состояния воды в природе» (слайд 12)
Воспитатель. Когда вода выпадает из туч – в каком она состоянии?
Дети. Если идёт дождь - в жидком, если снег - в твёрдом.
Когда испаряется с поверхности земли и возвращается в тучи, какое состояние приобретает вода?
Дети. Газообразное.
Физминутка «Снеговик» (слайд 13)
Где можно в природе встретить воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии? (слайд 14)
(Дети называют природные объекты и явления).
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем со снежком в игру «Назови ласково»
(Дети называют природные объекты и явления, связанные с водой с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Снег - (снежок)
Капля - (капелька)
Река - (реченька)
Дождь –… (дождичек)
Облако - (облачко)
Туча - (тучка)
Льдина –… (льдинка)
Лужа - (лужица)
Пруд - (прудик)
Воспитатель. Ребята, расскажите о снеге и льде. (слайд 15)
Снег (какой) – белый, чистый, хрустальный, рыхлый.
Снег (что делает) – идёт, серебрится, сверкает, летит.
Лёд (какой) – холодный, хрупкий, прозрачный, твёрдый.
Воспитатель. В каких словах «живёт» слово снег? (слайд 16)
Дети. Снежок, снегирь, подснежник и т. д.
Воспитатель. В каких словах «живёт»слово лёд? (слайд 17)
Дети. Льдина, гололёд, ледокол и т. д.
Воспитатель. Без воды не сделать многих простых дел. Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. (слайд 18)
После пользования водопроводным краном его обязательно надо закрывать! По воде передвигается транспорт. (слайд 19)
Как он называется? (Дети отвечают).
Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. (слайд 19)
Итог занятия. - О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы нового узнали на занятии?
Вы сегодня, молодцы!