Наталья Тюркина
Презентация к конспекту конспекту непосредственно-образовательной деятельности «Помоги принцессе вернуться в замок»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
Тема: «
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
Публикация «Презентация к конспекту конспекту непосредственно-образовательной деятельности „Помоги принцессе вернуться в замок“» размещена в разделах
- закрепить знания о частях суток; временах года и их признаки;
- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
- активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач.
Развивающие:
- развивать внимание и память.
- развивать логическое мышление.
- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
-развивать умение узнавать художественное произведение по отрывку, называть автора произведения;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать ответы своих сверстников и при необходимости дополнять их;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5) ,отрывки сказок «Хвастливый заяц», «Зимовье зверей», «Три поросенка»,«Заплатка», «Василиса прекрасная».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход образовательной деятельности
Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Отлично!
Воспитатель:- Ребята, что вы видите на экране (показ слайда - замок). А знаете, в этом замке живёт маленькая Принцесса. Однажды она решила погулять за пределами своего великолепного замка. Пока она гуляла, Злой Волшебник наблюдал за ней. И когда Принцесса решила вернуться домой, то оказалось, что сделать это не просто. Злой Волшебник заколдовал дорогу: много препятствий поставил ей на пути к дому (показ слайда). Сколько кружков вы видите на пути? Эти препятствия – задания должна преодолеть Принцесса. Ребята, но ведь Принцесса – маленькая, ей трудно одной выполнить задания Злого Волшебника. Как же быть? (дети предлагают помочь) Поможем? Молодцы! Все готовы выполнить задания Злого Волшебника и помочь вернуться Принцессе домой? Для этого вы должны быть дружными, слушать и слышать друг друга. Ну, что ж, давайте расколдовывать дорогу.
I препятствие "Природное"
Воспитатель:- Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель:- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети:-Весна
Воспитатель:- - Давайте вспомним признаки весны, а поможет нам в этом игра с мячом
Воспитатель:- - Зимой небо серое, хмурое, а весной?
Дети:-- Голубое.
Воспитатель:- - Зимой солнце светит, но не греет, а весной?
Дети:-- Греет.
Воспитатель:- - Зимой деревья стоят голые, а весной?
Дети:-- Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель:- - Что весной происходит с птицами?
Дети:--Прилетают грачи,скворцы, лебеди и т. д.
Воспитатель:- -Что весной происходит с насекомыми?
Дети:--Насекомые выползают из своих убежищ.
Воспитатель:- - Молодцы! Вы знаете признаки весны.
Воспитатель:- А нас ждет следующее задание "Математическое"
Воспитатель:- Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:- - Здесь нас ждут цифры. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
Воспитатель:- - Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
Воспитатель:- -А теперь закройте глаза (воспитатель прячет одну из цифр)
Воспитатель:- -Какой цифры не стало (дети ставят ее на место)
Воспитатель:- - Еще здесь геометрические фигуры и коврики. На ковриках есть дырочки в виде геометрических фигур. Эти пустые места надо заполнить соответствующими фигурами.
Воспитатель:- -Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.
Воспитатель:- - А теперь следующее задание"Физкультурное"
Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили
И всех деток разбудили.
Утро настало, солнышко встало.
Отвечайте-ка, ребята, что сказать проснувшись надо?
- Доброе утро!
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
Вот и день настал, ребята.
Что сказать теперь нам надо?
- Добрый день!
Стрелки тикали, ходили
И шесть вечера пробили.
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
- Добрый вечер!
Вот на небе из-за тучки появилась луна,
Очень строгая она!
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки,
Закрывайте очи,
Всем спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель:- - Отдохнули. Тогда продолжим выполнять задания а следующее задание "Сказочное".
Воспитатель:- Здесь находятся отрывки из сказок, но ни названия сказки ни кто ее написал неизвестно:
Воспитатель:- 1 отрывок сказки " Хвастливый заяц. "
«Один заяц по прозвищу «Щуплый» стал хвастаться: - Что мне волк? Не боюсь я его! А лису? Дуну -она и полетит! Заяц был худой и щуплый. Но зайцы верили ему и дивились его храбрости.
Воспитатель:- 2 отрывок сказки "Зимовье зверей. "
- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
- Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.
Баран говорит:
- У меня шуба тепла - вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Воспитатель:- 3 отрывок сказки " Три поросенка"
Жили-были на свете поросята. Три веселых дружных брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф- Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель:- 4 отрывок сказки " Заплатка"
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Воспитатель:- 5 отрывок сказки " Василиса Прекрасная"
На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня!
Итак у нас осталось последнее задание " Найди лишний предмет"
Воспитатель:- - Детки перед вами карточки с изображением предметов надо найти лишний и сказать почему он лишний
Итог:
Воспитатель:- - Посмотрите, ребята все карточки - задания исчезли. Что это значит?Правильно, мы все задания выполнили, и наша Принцесса может вернуться домой! (показ слайда).Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! Это замечательно, что мы можем делать добро: помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель:- - А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель:- - Какие задания вам понравилось выполнять?
А в благодарность маленькая Принцесса дарит вам свои любимые цветы – ромашки. Но они совсем необычные! Это конфеты «Ромашки»!
Угощайтесь, вы это заслужили!