Алла Ходунова
Конспект ОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования в младшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» комбинированного вида
г. Унеча Брянская область
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования в младшей группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: обучать детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур).
Задачи:
Образовательные. Учить обозначать героев сказки условными моделями,
следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать детей самостоятельно проговаривать фразы сказки.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.
Воспитательные. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»
Ходунова А. Н.
2019 г.
Ход ОД.
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.
Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:
Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь!» :
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)
Воспитатель: Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (дети дарят Маше улыбки)
Воспитатель: Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.
Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры. Дети, как же мы расскажем сказку, если у нас с вами только геометрические фигуры?
Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить как большой серый треугольник? А маленькие треугольники это кто в этой сказке? (также и другие персонажи)
(Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом картинок на фланеграфе).
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
- Подумайте и скажите, куда уходила мама Коза?
- Какую песенку она пела козлятам?
- Что сделал Волк?
- Почему первый раз козлята ему не отперли дверь?
- Кого попросил Волк выковать ему тонкий голос?
Воспитатель: Давайте теперь все вместе покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.
Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.
Воспитатель: Пришла пора прощаться с героями сказки, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!