Мария Боришевич
Использование игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные
знания и представления о профессии :
Название профессии
Место работы
Условия труда
Публикация «Использование игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» размещена в разделах
Инструменты для работы
Выполняемые трудовые операции
Результат труда
Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми и используемых орудиях труда.
Театрализованная игра - игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал
Также воспитанники взаимодействуют с куклами, на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними, анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска, зачем шахтеру каска с фонариком, зачем повару фартук и колпак, зачем космонавту скафандр и т. д.
Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры и настольно-печатные. Эти игры являются средством всестороннего развития ребенка. Значение игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Такие игры развивают речь детей, пополняют и активизируют словарь ребенка, формируют правильное произношение, развивают связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т. д. В настольно-печатных: «Чего не хватает?», «Вкладыши», «Что нужно врачу?», «Что есть в магазине?», и т. д., воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами.