МААМ-картинки

Презентация «Игры с детьми в адаптационный период»

Татьяна Шиляева
Презентация «Игры с детьми в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ С ДЕТЬМИ

В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

В адаптационный период, детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, (именно игры «в общение» и игры - развлечения помогут скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Игра - самый лучший антистрессовый метод для детей дошкольного возраста, именно она позволяет расслабиться.)

Публикация «Презентация „Игры с детьми в адаптационный период“» размещена в разделах

2с. Используемые Формы работы с детьми в группе в период адаптации

разнообразны:

- организованная игровая деятельность,

- выполнение элементарных культурно-гигиенических навыков,

- прогулки,

- досуги,

- детские праздники.

3с. Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребёнка к детскому саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.

Задачи игр в этот период :

• создание положительного эмоционального настроя в группе;

• снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;

• развитие игровых навыков;

• воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

• Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

Одним из главных условий проведения игр является добровольность участия детей. Если не все дети сразу включаются в игру, можно начинать её с небольшой группой желающих. Для тех же, кто пока не решился включиться в игру, наблюдение за сверстниками будет интересным и полезным занятием.

Постепенно, как правило, все воспитанники группы участвуют в игре.

4с. Игры в период адаптации можно условно разделить на две группы:

ПЕРВАЯ ГРУППА ИГР.

- коммуникативные игры в адаптационный период можно разделить

1. на невербальные и вербальные. Невербальный характер общения проявляется в тактильном, зрительном взаимодействии и выполнении совместных действий воспитателя с детьми и самих детей.

- Первые игры в период адаптации - общие хороводы. Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребёнку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Такими играми являются: «Раздувайся, пузырь!», «Карусели», «Мы на луг ходили.», «Зайка беленький сидит.», «Хоровод», «Мы топаем ногами», «Затейники». В них дети действуют одновременно и одинаково.

- игры-забавы (например, «Лови-лови!», «Догонялки с куклой (мишкой)», «Играем с мячом!», «Куклы пляшут», «Мыльные пузыри» и т. п.). Они снимают скованность детей, нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых знакомых игровых движений. В то же время они учат детей действовать согласованно, самостоятельно. Особенно важно участие в такой совместной игре вялых, пассивных малышей.

На более тесное невербальное сближение детей друг с другом направлены - игры в кругу с обращением к партнеру (например, «Возьми - отдай», «Передай улыбку (мяч)», «Погладь ладошку»). Здесь дети учатся видеть, замечать, чувствовать игрового партнера; происходит переход от простого подражания друг другу к эмоциональному восприятию другого: своего сверстника или взрослого.

Для сближения между детьми - относятся хороводные игры с выбором партнера ( например: «По дорожке Аня шла.», «Зайка», «Гнёздышко», «Водят мыши хоровод.», «Ай, гугу», «Ходит Ваня», «Паучок» и др.).

6 с На вербальное общение детей друг с другом и с воспитателем побуждают

- игры-знакомства (игры-обращения, например: «Назови по имени», «Ласковое имя», «Передай мяч (колокольчик)», «Кого сегодня нет?», «Игра с собачкой» и др. Цель таких игр - учить ребёнка отзываться на своё имя, называть другого ребёнка по имени, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Активное вербальное общение воспитателя с детьми осуществляется и посредством

- групповых подвижных игр, таких как: «Солнышко и дождик», «Подарки», «Курочка и цыплята», «Отгадаю, кто позвал» и др.

7. с ВТОРАЯ ГРУППА ИГР. используемых в адаптационный период,

- игры на освоение окружающей среды - прежде всего, это освоение пространства групповой комнаты. Включаясь в игровое взаимодействие, дети постепенно и с интересом знакомятся с игровыми уголками, игрушками, своим отношением к ним. Здесь используются

- игры-путешествия ( например: «Поезд», «Самолёты», «Ножки», «Мы гуляем», «Как пройти?»);

- игры с предметами, направленные на сенсомоторное развитие ребёнка и ориентацию в ближайшем окружении ( например: «Найди игрушку», «Игра в поручения», «Чудесный мешочек», «Звуковые загадки», «Чего не стало?», «Чьи вещи?» и др., а также эффективны

- подвижные ролевые игры. «Смелые мышки», «Огуречик-огуречик», «Вот сидит лохматый пёс», «У медведя во бору», «Гуси и волк» и другие. В этих играх осуществляется более развитое игровое взаимодействие, основанное на выполнении роли, усложняются пространственные условия для движений. Эти игры сначала лучше проводить в групповой комнате, где дети меньше отвлекаются в ограниченном пространстве помещения, но по мере их освоения можно играть на участке.

Вот эти книги литературу я использовала для создания данной презентации и картотек.

Продуманная организация адаптационного периода помогает детям безболезненно включиться в детский коллектив и чувствовать себя спокойно и уверенно.

Литература

1, Кирюхина, Н. В.

Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — М. : Айрис- пресс, 2005.— 60 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Найбауэр А. В.

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 49 с. (Библиотека Воспитателя) (2).

3. Адаптация без слёз : Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Авт. -сот. Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Ф. Г. Дресвянкина. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008.

4. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы А28 и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры / авт. -сост. Е. А. Долженко [и др. ] ; под общ. ред. Е. А. Долженко. - Волгоград : Учитель, 2015 - 46 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые занятия с детьми первой младшей группы в адаптационный периодИгровые занятия с детьми первой младшей группы в адаптационный период Специально организованные занятия с детьми раннего возраста в моей работе педагогом - психологом позволяют мне решать очень важные психологические.

Игры для детского сада в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Игры с детьми в адаптационный период . Пальчиковые игры Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игры в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем Эти игры подробно описаны в упомянутой книге 3. М.

Картотека игр в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Картотека игр в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и.

Конспект игры-развлечения в адаптационный период «Бабочка прилетела» (ранний возраст)Конспект игры-развлечения в адаптационный период «Бабочка прилетела» (ранний возраст) Конспект игры-развлечения в адаптационный период «Бабочка прилетела»(ранний возраст) Конспект игры-развлечения в адаптационный период «Бабочка.

Планирование на адаптационный период Выполнила Логачева Светлана. Воспитатель. СЕНТЯБРЬ 1 неделя. «Мы знакомимся». Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Праздник знакомства».

Роль игры в адаптационный период у детей младшего дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Система работы с детьми раннего возраста в адаптационный период Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 ОАО «РЖД» СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Игры с детьми в адаптационный период»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Игры с детьми в адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шиляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД