Галина Выхрыстюк
Применение игровых методов в работе учителя-логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы работа по развитию и коррекции речи была ребенку не в тягость, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе развития речи. Для этого в логопедические занятия необходимо включать игры.
У детей сразу загораются глаза, возникает нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного, когда говорим: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!» Все мы знаем, какое важное место занимает игра в жизни каждого ребенка.
Публикация «Применение игровых методов в работе учителя-логопеда,» размещена в разделах
Их использование позволяет ускорить формирование и развитие речи, высших психических функций - внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Существует множество игр и игровых приемов в логопедии. Они успешно используются в практике и вызывают большой интерес у детей.
Сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми играми, которые я применяю в своей практике.
На этапе автоматизации и дифференциации звуков я использую такие игры.
Игра «Улитка»
Игра направлена на отработку длительного произнесения звуков «с», «з», «ш», «ж», «р». Перед ребенком находится игровое поле и выбранный им сказочный герой. На поле ставится сказочный герой. Логопед дает образец выполнения задания. Ребенок должен добраться до центра спирали улитки, произнося вместе со сказочным героем нужный звук. Фишка движется только при правильном произнесении.
Игра «Полянка»
Игра направлена на отработку произнесения звуков «ц», «ч», «ж». Перед ребенком находится игровое поле (полянка) с изображением цветов. На поле ставится фишка с изображением жучка. Жучок должен «перелететь» с цветка на цветок, имитируя жужжание — для звука «ж»; «перепрыгнуть» с цветка на цветок со звукоподражанием — для «ц» и «ч».
Игра «Самолет» Игра направлена на отработку произнесения звука «л». Перед ребенком лежит игровое поле с изображением облаков и самолета. Ребенок, перелетая на самолете с облако на облако, правильно произносит звук «л – л – л».
Игра «Узоры» Игра направлена на дифференциацию звуков «з» — «ж». Перед ребенком лежит игровое, разделенное пополам по горизонтали: вверху владение жука, а внизу — комара. Ребенок должен жужжать, залетая к жуку, и звенеть — к комару. Фишка (палец) по ходу узора движется движется только при правильном произнесении звуков.
Таким образом, можно сказать, что все вышеперечисленные эти игры с успехом могут использоваться в работе не только учителя- логопеда, но и педагогов, родителей с целью поддержания интереса во время занятия и более эффективного преодоления речевых нарушений, развития психических процессов и мелкой моторики у детей.