наталья блинохватова
Игра-эксперимент «Снег-снежок». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –экспериментирование с детьми 2 младшей группы «Снег- снежок» Воспитатель Блинохватова Н. А
Слайд 2
Цель : расширение представления детей о свойствах снега. Задачи: * расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях; * развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание детей; * воспитывать у детей желание помочь, воспитывать любовь к природе
Слайд 3
Темочки:
- Зима
- Игры для детей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие. Форма организации детской деятельности : групповая, коллективная. Оборудование: 1. Волшебный сундучок со снежинками 2. Тазик со снегом, снеговик –игрушка, пластмассовые стаканы, ложки для перемешивания, графин с горячей водой.
Слайд 4
Воспитатель с детьми заходят в группу под спокойную музыку, там из встречает снеговик Воспитатель : Ребята посмотрите, кто к нам гости пришел? Дети: Снеговик! Снеговик : Здравствуйте, ребята! Как вы думаете из чего я сделан? Дети: Из снега! Снеговик : Правильно. А хотите я вам покажу как выглядят снежинки? Дети :Да Снеговик : Смотрите, у меня есть волшебный сундучок. Что же там лежит? (открывает и подбрасывает вверх снежинки) Снежинки «летят» Снеговик читает стихотворение : Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо падает, ложится Вопросы детям : Что это (снежинки) Какие они (маленькие и большие, белые) Что делают? (летят, кружатся) Снеговик : Давайте с ними поиграем! (дети берут в руки снежинки, машут над головой, бегают по кругу. Все движения выполнятся со словами: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь, Встанем вместе мы в кружок, получается снежок) Снеговик : (Снеговик подводит детей к тазику со снегом) Смотрите дети что же такое? (Снег) Вы знаете как он получился (Нет) Это много, много снежинок! И я вам предлагаю поиграть. Потрогайте снег. Какой он? Дети : холодный
Слайд 5
Снеговик : какого цвета? Дети : белый Снеговик : А теперь понюхаем его. Пахнет? Дети: Нет Снеговик : А теперь давайте возьмем его в ручки. Ребята что случилось со снегом? Он растаял, потому что ваши ручки теплые. (Снеговик предлагает каждому ребенку потрогать снег) Какой он? (Холодный)-индивидуальные ответы Смотрите у меня стоит кувшин,в нем вода, потрогайте какая она (Теплая) Снеговик : Как вы думаете, что произойдет со снегом если его добавить в горячую воду? Давайте посмотрим. В стакан наливаем горячую воду из графина, добавляем ложкой снег в стакан (дети повторяют за снеговиком со своим стаканом.) Что произошло? Снег превратился в воду. Снеговик : Снег в группе начинает таять и становиться липким. Почему? (Тепло) Снег стал липким и из него можно слепить снежки. Давайте попробуем! (Снеговик с детьми лепит снежки и показывает как много получилось.) Снеговик : И я кажется начинаю таять и пора нам иди на прогулку. Воспитатель: Ребята, давайте мы помоем ручки и будем собираться на прогулку. А то наш снеговик растает и превратится в лужу. Возьмем с собой снежки и с ним поиграем.