Ольга Головина
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством лепки
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему "Художественно-эстетическое равзитие детей раннего возраста посредством лепки"
К презентации: "Занимаясь лепкой, ребенок знакомиться с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются на-выки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, про-странственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, что очень актуально в наши дни. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка приобщает ма-лышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус. Актуальность выбранной мною темы очевидна.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством лепки» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
5. Великие педагоги прошлого столетия так же высказывались о положительном влиянии изобразительной деятельности и развития мелкой моторики рук на общее развитие ребенка. О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было уже известно во втором веке до н. э. в Древнем Китае.
6. Цель моей работы - создание условий для развития интереса у детей раннего возраста к лепке через использование различ-ных материалов. Я использовала: пластилин, соленое тесто, пластическую массу. Для достижения цели я определила сле-дующие задачи:
Подбор и организация развивающей предметно-пространственной среды группы
Учить детей приёмам лепки
Способствовать творческому и сенсомоторному развитию :
- Развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластич-ности материала,
- Развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию дей-ствий обеих рук,
- Развивать фантазию, воображение, пространственное мышле-ние,
- Формировать эмоционально-волевую сферу
7. Использование в лепке различных материалов способствует развитию у детей интереса к лепке, получения удовольствия от работы. Быстрое достижение результата за счет использо-вания разнообразного оборудования и материалов, что поло-жительно влияет на развитие зрительно-двигательной коорди-нации о пространственного мышления ребенка. В результате у малышей появляется уверенность в своих силах, и как следст-вие происходит развитие мелкой моторики рук.
8. Прежде чем приступать к занятию лепкой, нужно вызвать у детей интерес к пластическому материалу и действиям с ним. С чего я и начала свою работу. Ведущим методом обучения детей формообразующим движениям в моей работе является показ, сопровождаемый простым, точным объяснением дейст-вий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность в дальнейшем к словесным инструкциям. Слово как метод руководства обязательно применяю и при организа-ции восприятия предмета: слово помогает мне фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить.
9. Первые занятия, знакомящие детей с пластическим мате-риалом, проводила индивидуально с каждым ребенком во время самостоятельной деятельности. После того, как у ма-лышей появилась заинтересованность в пластическом мате-риале, я стала объединять их в подгруппы, приучала лепить за столом, не разбрасывать пластическую массу. Фронтальные занятия начала проводить с коллективной лепки «Осеннее де-рево», где дети могли быстро увидеть результат своей работы, полюбоваться ею и закрепить такой прием лепки как отщипы-вание пластилина от целого куска.
10. К началу учебного года в группе были созданы условия для развития мелкой моторики. Была обогащена предметно-пространственная среда различными сенсорными игрушками представленными на слайде, подобраны материалы для лепки (пластическая масса, пластилин, мука и соль).
11. Мною была сделана подборка пальчиковых игр и упраж-нений, которые рекомендовала проводить родителям с детьми дома. На занятиях использовала сюрпризные момен-ты или образы различных персонажей, что мотивировало детей на занятие лепкой, вызывало интерес. Я разработала перспективно-тематический план работы по обучению де-тей лепке. Занятия строила по принципу от простого- к сложному. Первые действия: ощипывание («Зернышки для птички», затем-раскатывание(«Бревнышки для терем-ка»,преобразование цилиндра(«палочек») в кольцо «Баран-ки»,
12. сплющивание (детям предлагала пластилиновые шарики, которые они прикрепляли к силуэту изображения, надавлива-ние, примазывание- развивается сила нажима пальца.
При обучении детей выполнению работы с помощью приема «отпечаток» использовала формочки от логического кубика, формы для теста и т. п.
13. В результате этой работы получилось сюжетное изобра-жение, которое потом с помощью приема «рука в руке» мы раскрашивали. Все работы обязательно обыгрывали. Дети ви-дели быстрый результат своей работы, радовались, получали эмоциональное удовлетворение от лепки.
14. В соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 27» мною разработаны критерии для оценки уровня развития ИЗО деятельности (лепки) детей раннего воз-раста, с помощью которых я могла оценить результат своей спланированной работы, откорректировать поставленные за-дачи. На слайде видно, что на сегодняшний день вырос про-цент детей с положительной динамикой в усвоении раздела образовательной программы МБДОУ по лепке.
15. Использовать различные материалы, оборудование на за-нятиях по лепке с целью развития мелкой моторики рекомен-дуется и педагогам и родителям. Такое сотрудничество опре-деляет творческий и познавательный характер процесса, что помогает достичь его результативности. Делюсь опытом с воспитателями-коллегами детского сада, с педагогами в ин-тернет-сообществах, с родителями: провожу мастер-классы и консультации на родительских собраниях.
16. В ходе работы по обучению лепке у детей раннего воз-раста проявляется интерес к продуктивной деятельности, раз-вивается мелкая моторика рук, общая ручная умелость, что способствует общему развитию детей раннего возраста. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному на-правлению, искать новые педагогические идеи и реализовы-вать их в своей работе с детьми раннего возраста.
Высокий уровень-стремится к самостоятельности в выполне-нии действий, гордится результатами, стремится демонстри-ровать их взрослым.
Низкий уровень-действует при ведущей роли взрослого, не выражена гордость за свои результаты.