Ирина Шанина
Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе.
Слайд 2
Актуальность темы. Дети-самое важное,что у нас есть. Ребенку всегда интересно все: неизвестное хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, найти или услышать. Необходимо научить, дать основные понятия различать опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Детям необходимо не только объяснять о последствии небезопасного поведения в природе, но и показать с помощью иллюстраций. Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать!»
Публикация «Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд 3
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе Формировать навыки безопасного поведения.
Слайд 4.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.
-Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей и влияния человека на изменения в природе.
-Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
-Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникших при контакте с насекомыми, ядовитыми растениями, животными и правилах поведения при контакте с ними.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 5
Как достичь результата?
-непосредственно образовательная деятельность,
-детское художественное творчество,
-дидактические игры, проектной,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание плакатов, иллюстраций,
- работа с родителями.
-Беседы;
демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»,
- Метод моделирования ситуаций;
-*Наблюдения, экскурсии;
- Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»;
-Просмотр презентаций, мультфильмов;
- Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе»;
-Экспериментирование и опыты ;
-Придумывание сказок;
Слайд 6
Методы и приёмы
-Игровые
-Практические
- наглядные
-словесные
Слайд7
Выставка рисунков «Нарисуй запрещающий знак» и моделеирование ситуации через сказку,
Слайд 8
Инновационные технологии Мультфильмы : «Щенячий патруль» «Уроки тётушки Совы» «Спасик и его друзья» «Безопасность на воде» Интерактивные игры: «Помоги пчелкам собрать мёд» «Одеваемся на прогулку в лес» «Что можно – что нельзя!»
Слайд 9
Правила поведения на воде
- Находясь у воды, будь очень осторожен.
-Купайтесь только под присмотром взрослых.
-Не купайтесь в незнакомых и заброшенных или необорудованных местах.
-Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.
-Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.
-Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги
-Не набрасывайся на голову.
-Никогда не заходи в воду, если рядом нет взрослых, дно может стать внезапно глубоким
-Купаться можно в специально оборудованных местах.
Слайд 10
Правила поведения в природе.
Правильно одевайся для прогулки в лес. (картинка0
- Не ешь не знакомые ягоды.
-Нельзя шуметь и громко разговаривать.
- Не собирай не знакомые грибы.
-Не ломать ветки деревьев и кустарников.
-Не тревожь жалящих насекомых.
-Не лови змей и ужей.
-Не разоряй муравейники
-Не подходить к норкам зверей и гнёздам птиц.
-После прогулки осмотри себя.
-Не включать громкую музыку
-Не разбрасывай пластик или другой мусор
-Не дави несъедобные грибы
Слайд 13
Как одеться зимой. Поддень маечку под кофту. Одеть тёплую не обтягивающую куртку и брюки. Не забудь про удобную и свободную обувь. Варежки и шарф (манишка,снуд – обязательны. Не уходи далеко от дома и без взрослого.
Слайд 14 Работа с родителями
Родительское собрание - «Безопасность ребенка на прогулке в любое время года».
Задачи:
-повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
-консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятки и разработка буклетов, брошюр - «Как уберечь себя от беды» «Профилактика детского травматизма зимой». «Правила безопасной зимней прогулки»; «Совместный отдых взрослых с детьми на природе».
Слайд 16
Благодарим за внимание!