МААМ-картинки

Презентация для родительского собрания «Речевая готовность к школе»

Людмила Мартынова
Презентация для родительского собрания «Речевая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на собрании родителей подготовительных групп

«Речевая готовность ребёнка к школе»

Слайд 1

Речевая готовность к школе

Слайд 2

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Публикация «Презентация для родительского собрания „Речевая готовность к школе“» размещена в разделах

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Слайд 3

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

• Правильное произношение всех звуков

• Умение различать звуки речи на слух

• Владение навыками звукового анализа и синтеза

• Словарный запас

• Сформированность грамматического строя речи

• Связную речь

Речевую коммуникацию

• Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Слайд 4

Звукопроизношение и фонематический слух:

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 5

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

• умение выделять звук на фоне слова;

• слышать и выделять первый и последний звук в слове;

• определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

• определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

• называть слова с заданным звуком;

• уметь составлять слова из звуков;

• дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Без специального обучения ребёнок этими навыками овладеть не может.

Слайд 6

Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 7

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова.

Слайд 8

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 9

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь

• пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

• составлять рассказ по картинке

• составлять рассказ по серии картин

• отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

- на лексику (полнота и точность использования слов,

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 10

Речевая коммуникация

- Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

- уметь слушать и понимать речь,

- строить общение с учетом ситуации,

- легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

- ясно и последовательно выражать свои мысли,

- пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 11

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду.

Публикации по теме:

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Конспект родительского собрания «Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе?» «Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе?»[/b] Сегодня на собрании мы поговорим с вами о психологической подготовке.

Консультация для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация для родителей Тема: «Речевая готовность детей к школе» Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному.

Консультация «Речевая готовность — залог успеха ребёнка в школе» Уважаемые родители! Речевая готовность – залог успеха ребёнка в школе. Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие.

Презентация для родительского собрания «Формирование культуры дорожной безопасности дошкольников и их родителей» Презентация для родительского собрания по ПДД "Формирование культуры дорожной безопасности дошкольников и их родителей". Данный материал.

Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа» Речь для собрания 1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа, чему мы все очень рады, так как детей,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе» Речевая готовность к школе. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь.

Презентация «План родительского собрания» План собранияМБДОУ Детский сад "Морячок" комбинированного вида ст. Кагальницкая Ростовская область. Родительское собрание 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для родительского собрания «Речевая готовность к школе»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для родительского собрания «Речевая готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мартынова (УИ 804320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД