Анастасия
Конспект открытого урока в ДОУ «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по России»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства. 2. Формировать уважительное отношение к государственным символам. 3. Закрепить понятие о Родине малой и большой. 4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. 5. Расширять словарный запас. 6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы. 7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры. 8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Публикация «Конспект открытого урока в ДОУ „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо (Руки вверх) Здравствуй, земля (Приседают) Здравствуйте, мои друзья (Руки вперёд)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Воспитатель: Ребята, скажи мне, пожалуйста, цветок символизирующий Россию…. Дети отвечают: ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»
Мы с вами приехали, выходим к доске.
Нас ждет с вами увлекательно – познавательная экскурсия. А я буду вашим экскурсоводом.
№ 1 экскурсия: «Широка страна моя родная!»
-Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
-Воспитатель: Что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на экране)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Скажите мне Ребята, как вы думаете, почему карта окрашена разными цветами, что они обозначают. Ответы детей….
Поиграем встанем по удобнее «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше!
А теперь ребята присядьте на стульчики.
Остановка № 2: «Символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребята, посмотрите на герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Вероника У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ильсур Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Егор Лебедев Флаг – это знак единства страны.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Дима Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации). Леня: Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру – Найди флаг… (Будут даны карточки для выбора) (Находим с ребятами ещё один лепесток)
(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)
Остановка № 3 «МОСКВА» Продолжаем путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) - А что вы знаете о Москве?
Сейчас нам Игорь прочтет стихотворение.
Игорь Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя!
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки….уверена, друзья, вы отгадаете.
1. Назовете сразу вы символ города Москвы.
Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской.
(Кремль)
2. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь – орудие, это - …
(Царь – пушка) 3. У вечного огня или Спасской Башни Стоят солдаты, охраняя их И если видел ты тот пост однажды, То назови мне этих часовых. (Почетный караул)
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Показ портрета президента России.
Остановка № 4: «РОДИНА»
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей…. ?
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живём? (В Красково)
Правильно, мы живём в п. Красково. – это наша малая Родина.
Сейчас нам Захар прочитает стихотворение.
Захар Что мы Родиной зовем? Дом, где мыс тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Молодцы,ребята!
У каждого человека есть родная земля, то место где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
А с кем мы живем? Это наши родные….
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Возьми сердечко и подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город, поселок. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….) Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую серединку улыбающуюся.
Вот и завершилось наше увлекательное путешествие. Садимся в автобус теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
( Звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»едем дальше)
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить эмблемы юных патриотов.
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!