Богданова Анна
Презентация для мастер-класса «Изготовление браслета дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно уже в дошкольном возрасте пробуждать добрые чувства, формировать нравственные качества у детей, так как в этом возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому, создаются благоприятные условия для появления новых типов взаимоотношений и общения между детьми. Важным фактором построения положительных взаимоотношений является проявление доброжелательности по отношению к окружающим. Она выражается в добром, уважительном отношении и симпатии ребенка к другому. Все это он может выразить в подарке – фенечке. Ведь такой необыкновенный сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать добрые чувства и тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями об этом человеке.
Публикация «Презентация для мастер-класса „Изготовление браслета дружбы“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Браслеты своими руками
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
Фенечка или браслет дружбы — это браслет, который является символом дружбы, проявления доброты, доброжелательного отношения. Этот символ объединяет людей как узелок.
Существует мнение, что браслеты, сплетенные из ниток, взяли свое начало в индейской культуре. Якобы индейцы обменивались ими в знак особых чувств. Носить это украшение нужно было, пока оно не износится.
Через какое-то время фенечки стали своеобразным символом хиппи. Этот яркий, оригинальный атрибут прекрасно выражал образ хиппи. Кроме этого, браслеты содержали тот же смысл, что и у индейцев. Их приносили в дар близким людям в знак особой любви, уважения или дружбы. Продавать фенечки было не принято.
Постепенно браслеты дружбы плотно вошли в повседневную жизнь многих молодых людей.
На современном этапе браслеты имеют множество видов. Они могут быть из лент, шнурков, биссера, резинок, ниток. Детям можно предложить рассмотреть различные материалы, потрогать, определить их цвет, форму и отличия.
Возрастные особенности плетения фенечек заключаются в том, что:
младшим дошкольникам более доступно нанизывание бусин на шнурок;
средним дошкольникам – доступно скручивание нитей;
старшие дошкольники могут самостоятельно освоить некоторые виды плетения.
Работа с детьми может проводиться как в индивидуальной так и в групповой форме. Узлы завязывать придется взрослым.
Видов плетения также огромное количество. Даже простое плетение косичкой имеет несколько подвидов, которое зависит от количества прядей, которые можно с детьми считать.
Плетение косичкой можно объяснять детям в зависимости от цвета, от расположения, по буквам (перекинь левую нить в середину, правую в середину).
Изготавливать можно не только браслеты, но и повязки на волосы, ожерелья.
В начале занятия необходимо мотивировать ребенка, чтобы он был более старателен и аккуратен: представь, как обрадуется Маша, когда увидит твой подарок, она будет смотреть на него и помнить, что у нее есть такой добрый, хороший друг.
В конце нужно обязательно похвалить ребенка за старание, нельзя переделывать изделие, так как это творческий процесс и он не имеет строгих ограничений (красивый, замечательный, яркий, аккуратный, великолепный, превосходный, прекрасный).