Анна Канева
«Игры и упражнения по звуковой культуре речи со звуками [з]-[з’]»
▼ Скачать
Игры и упражнения по звуковой культуре речи со звуками [з]-[з’]
Титульный лист (1 сайд).
Педагог предлагает детям совершить прогулку в весенний лес.
Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на облачко» (2 слайд).
Воспитатель: Подул лёгкий ветерок (запуск шума ветра, и облака полетели по небу.
Давайте поможем ветерку и подуем на облака.
Дети легко дуют на первое облачко (запускается первое облако, затем на второе (запускается второе облако).
Публикация «„Игры и упражнения по звуковой культуре речи со звуками [з]-[з’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Чистоговорка (3слайд).
Воспитатель: Шли мы, шли, и на лужайку пришли. Кого мы увидели на лужайке?
Дети: Козу!
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной.
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Сначала строчку проговаривает педагог, затем повторяют дети все вместе и индивидуально.
Воспитатель: А ещё на лужайку прилетели комарики (4 слайд)
Давайте послушаем, как звенит комарик (запускается звук комара).
А теперь мы с вами будем звенеть как комарики.
Педагог обращает внимание, что один комар большой, он будет звенеть громко, твё рдо: З-з-з-з-з! (запускается большой комар).
А второй комарик маленький, он будет звенеть тихо, мягко: Зь-зь-зь-зь-зь! (запускается маленький комар).
Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний» (5 слайд).
Воспитатель: А кто мне скажет, кого и что мы увидели на полянке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Подумайте кто или что здесь лишний?
Дети высказывают свои предположения. Педагог просит обосновывать их.
(6 слайд) – дети выполняют аналогичное задание.
Дидактическое упражнение «Один-много» (7 слайд)
Воспитатель: В лесу мы увидели красивый домик, а возле него цвела только одна роза.
Если вы правильно ответите на мой вопрос, то увидите, что произойдёт.
Одна – роза, а много-? Дети отвечают. Если ответ правильный появляются кусты роз (запуск).
(8 слайд) задание выполняется аналогично.
Воспитатель: Над лесным озером свети всего одна звёздочка. Ответьте правильно на мой вопрос: одна- звезда, много-….? Дети отвечают. Если ответ правильный, появляются звёздочки (запуск).
Дидактическое упражнение «Кто что ест» (9 слайд).
Педагог предлагает детям вспомнить, кто что любит есть. После каждого правильного ответа запускается стрелочка.
(10 слайд) Педагог хвалит детей. Интересуется, что детям понравилось больше всего.