Ирина МИрзалиева
Презентация «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект краткосрочного проекта
" Дорожная азбука"
Выполнила
Воспитатель
Мирзалиева И. Е.
апрель
2018 г.
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Поэтому целью нашего проекта стала задача:
Публикация «Презентация „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Ведь если дети с раннего возраста поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь.
Участниками проекта являются дети подготовительной группы «Подсолнухи» и воспитатели
Для чего же нужен этот проект?
Мы ожидаем от него предполагаемый результат:
осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Работа над проектом включает три основных этапа:
Подготовительный этап
o Подбор материала по ПДД
o Знакомство с литературными произведениями
o Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД
o Рассматривание иллюстраций дорожных ситуациях
Основной этап
• Проведение бесед по ПДД;
• Рассматривание иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми;
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
• Рисование по ПДД;
• Игра «В страну дорожных знаков»;
• Чтение произведений по тематике ПДД;
• Информационная консультация и папка-передвижка для родителей по ПДД.
•
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Михалков «Три чудесных цвета»,
«Скверная история»;
и др
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Также немаловажное значение имеет и работа с родителями, которая подразумевает:
- консультацию: «Правила дорожного движения для детей!»
- оформление папки-передвижки : «Правила дорожного движения!»
Заключительный этап
- Организация подвижных игр на участке;
- игры с дорожными знаками на транспорте (велосипеды,самокаты и т. д.)
- проведение КВН
-
В проекте была использована следующая литература:
Стеркина Р. Б. ,
Авдеева Н. Н.,
Князева О. Л.,
учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность»
Спасибо за внимание!